Как быть, если у ребенка гиперактивность? ДЕТИ…

как быть, если у ребенка гиперактивность?

  • ДЕТИ (ОТНОШЕНИЯ С МОЛОДЕЖЫО)Нынешние дети отличаются столь высокой духовной зрелостью, что у взрослых это даже не укладывается в голове. Поскольку они молоды и меньше развиты физически и психологически, чем взрослые, кажутся несомненными их более низкая сознательность и ответственность. Однако это ошибка. Родителям и воспитателям необходимо поощрять детей к раскрытию и развитию их сущности. Сегодня большинство детей – их называют НОВЫМИ детьми – ярко выраженные «самоучки» : они предпочитают учиться самостоятельно и нередко готовы на риск, лишь бы получить личный опыт. Они схватывают все на лету с непостижимой для взрослых быстротой, нередко тяготясь и раздражаясь медлительности своих воспитателей; временами это приводит к принципиальному непониманию со стороны взрослых.Многие дети проявляют видимое безразличие к обществу и его жизни. Причина в том, что все, что им навязывают, представляется алогичным с точки зрения современных подростков. Когда их обвиняют в бессердечии или даже эгоизме, особенно в пору ЮНОСТИ, то на самом деле, как правило, они лишь естественным образом утверждают себя и выражают свои потребности. Взрослые же не видят в этом ничего, кроме ЭГОИЗМА.Своим поведением дети стремятся, главным образом, продемонстрировать свою индивидуальность. Они знают, чего хотят, тогда как взрослые за много лет потеряли контакт со своими глубокими желаниями и потребностями. Таким образом, если подростки слишком раздражают тебя, это означает, что тебе как взрослому следует заняться собственным самоутверждением и проявлением своей индивидуальности.Как взрослый человек, тем более как родитель, ты должен учиться слушать детей на их языке. Их послания многочисленны и поучительны: они учат быть настоящим, аутентичным, целостным и ясным, не пытаясь быть совершенным, – дети очень хорошо отличают истинное от ложного.С другой стороны, необходимо знать, что родитель никогда не бывает ответственным за реакцию своего ребенка. Ребенок сам выбрал себе родителей, чтобы через них учиться, – такова причина его воплощения именно в этой семье. Следовательно, когда в семье наступает трудное время или важные перемены, например развод родителей, ответственность каждого родителя состоит в том, чтобы оставаться самим собой и объяснить ребенку, что родители делают все, что в их силах, что дети никоим образом не являются причиной, даже если ребенку кажется, что неприятности возникли из-за него. Важно принять ребенка в его страхе, дать ему рассказать о том, что он переживает, выслушать внимательно и дать понять, что ему нечего бояться, его никто не будет осуждать, его не отвергнут и не покинут. Он почувствует, что его любят и уважают, – и это, в сущности, все, что ему действительно нужно. (См. также ЭДИПОВ КОМПЛЕКС. )Здесь стоит упомянуть о детях, которых принято считать гиперактивными. Их еще называют непоседами. Эти дети неспособны проявлять устойчивый интерес к чему бы то ни было. Нарушение поведения выражается обычно в том, что такому ребенку трудно успокоиться, сосредоточиться и вести себя нормально. Чтобы помочь ребенку обрести равновесие, целесообразно ограничить количество потребляемых сладостей и найти для него сферу интереса. Окружающим иногда бывает трудно относиться к гиперактивному ребенку с пониманием. В психологии подобные нарушения называются еще дефицитом внимания.К сожалению, гиперактивных детей становится все больше, их даже поощряют, а иногда просто заставляют принимать различные медикаменты. На самом деле в большинстве случаев эти дети не гиперактивны, а гиперэкспрессивны. Они неусидчивы, но только в тех случаях, когда им не интересно. Найдя свой интерес, они умеют очень хорошо сосредоточиться и даже могут просидеть несколько часов не суетясь. Такие дети не нуждаются в лекарствах.Независимо от особенностей темперамента, любому ребенку необходимы внимание и поддержка в том деле, которое он любит, в его взглядах на происходящее. Мы должны следить за его порывами, уважать его – не теряя самоуважения. Вообще, мы должны научить
  • направить его гиперактивность в нужное русло! постараться сделать так, чтобы он был занят, кружки, секции и прочее
  • Это большая и сложная проблема. У нас в Новосибирске этим занят целый отдел в институте. Психологи и тренировки
  • В переводе с латинского языка «активный»  значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для соответствующего возраста развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность детей, когда их возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами, то есть мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией.Психологи выделяют следующие диагностические симптомы гиперактивных детей:1.Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.2.Ребенок не может спокойно сидеть на месте, когда это требуются.3.Легко отвлекается на посторонние стимулы.4.С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников) .5.На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.6.При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) .7.С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.8.Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.9.Не может играть тихо, спокойно.10.Много болтает.11.Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей) .12.Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.13.Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.14.Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на проезжую часть улицы, не оглядываясь по сторонам) .Все признаки гиперактивного поведения группируют по трем направлениям: чрезмерная двигательная активность; импульсивность и отвлекаемость-невнимательность.Диагноз считается правомерным, если наблюдаются, по меньшей мере, восемь из 14-ти перечисленных симптомов.Так, имея довольно хорошие интеллектуальные способности, гиперактивные дети отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик. Это приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и к учебной деятельности.По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает.Гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5%: среди мальчиков 22%; среди девочек около 10%. Помощь гиперактивному ребенку  это сложный процесс, и на пути к полному восстановлению встречается не одна проблема. Однако для проведения коррекционной работы не существует каких-либо единых рекомендаций или программ, поэтому нужно обратиться к специалисту.Хорошо прочитать:1) Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений. / Под ред. М. Пассольта. Пер с немец. Науч. ред. русского текста Н. М. Назарова.  М. : Издательский центр «Академия» , 2004.2) Грибанов А. В. , Волокитина Т. В. , Гусева Е. А. , Подоплекин Д. Н.  Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей.  (Руководство практического психолога. )  М. : Академический Проект, 2004.3) Заваденко Н. Н.  Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: Учебное по-собие для студ. высших учебных заведений.  М. : Издательский центр «Академия» , 2005.4) Каунова О.  Гиперактивный ребенок. Родительское собрание. // «Начальная школа» , №5, 2006. С. 29.
  • Сейчас это частая проблема, по-моему, с этим ничего не поделаешь.
  • много хороших ответов, прислушайтесь. энергию по возможности направьте в нужном направлении. все это проходит с возрастом. сильно не переживайте. главное, пусть знает, что вы его любите!
  • Он у вас «Особо опасен»))))
  • используйте транвилизаторы ))))))
  • Подключить генератор, чтобы вырабатывал электроэнергию…
  • 1. Не делать из этого трагедию. У моего то же самое, он на домашнем обучении — я его учу… в школе плохо себя ведет… ну и что?2. Используйте его увлечения. Мой увлекался компьютером, теперь паяет радиоприемники и прочие схемы. Все это я ему позволяю, но надо заслуживать учебой и более-менее терпимым поведением.3. Спорт. Особенно советую йогу — детям она дается легче, а расслабляет прекрасно.4. Природа.5. Хорошая музыка -классическая, духовная, медитативная6. Библия, которую должны изучать все совместно (это развивает), + доброжелательная обстановка в семье — всем надо делать добро другим, любить, прощать.7. Учиться в школе — вместе, то есть родители должны сами интересоваться науками и увлекать ребенка.8. Прибор для зомбирования (телевизор) не включать.
  • отдать в проефессиональный спорт, треенера повыбивают из него лишнюю эенергию и он будет приходить домой, ужинать и сразу спать.
  • Больше физической нагрузки. Какого он возраста? Можно отдать в секцию общефизической подготовки или плавания, + шахматный кружок, чтобы учился усидчивости.



Предыдущий:

Следующий: