История хохломской росписи? Хохломская роспись по дереву, русский…

История хохломской росписи?

  • Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел.Возник во 2-й половине 17 в. на территории современного Ковернинскогорайона Горьковской области; название промыслу дало торговое с. Хохлома тойже области — центр сбыта изделий хохломской росписи в 18 — начале 20 вв.Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева взолотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы(преимущественно посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным масломи порошком олова (в современных изделиях — алюминия) , по слою котороговыполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затемпокрывались лаком из льняного масла (ныне — синтетическим) и закалялись привысокой температуре в печи. Для колорита хохломской росписи типичносочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Распространены типыросписи — «верховая» (красным и чёрным на золотистом фоне) и «под фон»(золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне) . Угасавший в начале 20 в.промысел в современное время возродился; в 20-х — начале 30-х гг. мастераобъединились в артели. В 1960-х гг. созданы фабрика «Хохломской художник»на родине промысла и производственное объединение «Хохломская роспись» в г.Семенове, ставшие центрами этого художественного промысла. Они выпускаютпосуду, ложки, мебель, сувениры и пр. Мастера: Ф. А. Бедин, А. Т. Бусова,О. Н. и С. П. Веселовы, Е. Н. Доспалова, З. Ф. Киева, О. П. Лушина, А. Г. иФ. Н. Подоговы, А. П. Савинова, М. Ф. Синева, И. Е. Тюкалов и др.Зарождение хохломской росписиУже в те далекие времена, о которых мы пытаемся составить представление, поданным археологических раскопок, в Заволжье занимались изготовлениемдеревянной посуды. Дерево было самым удобным и доступным материалом длясоздания предметов быта. Из древесных стволов выдалбливали проворныечелноки — «ботнички», вырезали фигурные ковши, украшая их ручки резнымисилуэтами коней, вытачивали разнообразные формы посуды.Всем, кто селился в этих местах, приходилось заниматься ремеслами. Землиздесь были неплодородными, урожая до весны не хватало. Только лесныебогатства да проворные руки спасали от голода и нужды. Близость великоговолжского пути способствовала тому, что деревянную посуду здесь рано сталиизготовлять для продажи.Однако первые посудные промыслы Заволжья еще ничем не отличались отмножества таких же производств, развивавшихся на территории нашей страны.Как и в других районах, местные мастера покрывали изделия льняным масломили приготовленной из него олифой. Это придавало прочность деревяннойпосуде, она становилась и более красивой. Такой способ лакировкиповерхности дерева не забыт и сейчас. Еще недавно его применяли припроизводстве самых дешевых чашек и солониц, служивших предметамиповседневного хозяйственного обихода.Когда же возникло искусство золотой Хохломы? Мы не располагаем данными,чтобы ответить определенно на этот вопрос. Вероятно, мастера Заволжьяначали расписывать посуду задолго до того, как освоили технику «золотой»окраски. Еще в XIX веке наряду с «золоченой» деревянной посудой здесьизготовляли и дешевые чашки и солонки, поверхность которых украшаласьтолько простейшими геометрическими узорами — розетками, ромбиками,спиралевидными завитками и волнистыми линиями, наносимыми штампиком иликистью.Знакомясь с сохранившимися в музеях деревянными сосудами XV, XVI и XVIIвеков, изготовлявшимися при монастырях, мы не находим среди них изделий,поверхность которых была бы окрашена в золотистый цвет приемами, близкимиХохломе. Они похожи на хохломские лишь по форме, киноварному фону, а иногдаи по украшающим их золотым пояскам, но пояски эти нанесены порошкомтвореного золота, который не применяли в Хохломе.http://ref.by/refs/31/5472/1.htmlhttp://www.octopus.msk.ru/win/hokhloma-history.
  • Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине 17 в. на территории современного Ковернинского района Горьковской области; название промыслу дало торговое с. Хохлома той же области — центр сбыта изделий хохломской росписи в 18 — начале 20 вв. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы (преимущественно посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным маслом и порошком олова (в современных изделиях — алюминия), по слою которого выполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затем покрывались лаком из льняного масла (ныне — синтетическим) и закалялись при высокой температуре в печи. Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Распространены типы росписи — «верховая» (красным и чёрным на золотистом фоне) и «под фон» (золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне). Угасавший в начале 20 в. промысел в современное время возродился; в 20-х — начале 30-х гг. мастера объединились в артели. В 1960-х гг. созданы фабрика » Хохломской художник» на родине промысла и производственное объединение » Хохломская роспись » в г. Семенове, ставшие центрами этого художественного промысла. Они выпускают посуду, ложки, мебель, сувениры и пр.
  • здесь есть http://www.octopus.msk.ru/win/hokhloma-history.html
  • [ссылка появится после проверки модератором] http://www.remeslennik.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=55http://wiki.traditio.ru/index.phpУспехов!

Предыдущий:

Следующий: