Индийские касты, кто может перечислить…

индийские касты, кто может перечислить их названия

  • Индийским кастам, нет числа. Поскольку каждая имеющая наименование каста делится на множество подкаст, невозможно даже приблизительно подсчитать их точное число . .
  • Варна – качество, цвет. Варна брахманов (сотворены из уст Ману): обучают население, изучают веды (не менее 20 лет), существует иерархия в зависимости от знаний ведов. Брахман принимает подарки и осуществляет жертвоприношение. Даже царь обязан уступить дорогу брахману. Но последним запрещены действия, связанные с торговлей или боевым умением. Вторая Варна – кшатрии. Дхарма воина – умереть на поле боя. Основная обязанность – слушать брахманов, управлять страной, поддерживать дхарму. У кшатрий – собственная литература, махабхарабха. Следующая Варна – вайшьи. Это ремесленники, земледельцы, торговцы. Основная цель – накопление богатств. Они осуществляют жертвоприношение, кормят брахманов. Последняя Варна – шудры (созданы из праха под ногами Ману). Основная задача – прислуживать всем остальным. Шудрам запрещено изучать веды вообще. Они в основном занимаются ритуально нечистыми видами деятельности – стирка белья и т.п. Выделялась тассаврна – население вне варнового устройства Индии (иногда их называют неприкасаемыми, хотя это всего лишь их часть). Сюда входят люди от смешанных браков, преступники, бывшие рабы. Юридическое их положение равно статусу собаки. Они обязаны носить только лохмотья, нашивать оранжевые ткани. Входить в город могли только ночью со звуком (трещание). Не могли разговаривать с брахманами, ели только из разбитой посуды и т.п. Всё это – юридически свободное население. Что касается рабов – классическая картина. Раб – имущество господина, Варна раба влияет на его положение. В некоторых случаях запрещается брать в рабы брахманов. Источники рабства: рождение, плен, покупка под знаменем, приданое и т.д. Рабство носило патриархальный характер.
  • знаю,что низшая — неприкасаемые
  • я не знаю но плюсик тебе поставил. Не бблагодари!
  • Ва’рна (санскр. वर्ण, varṇa?, «качество, цвет, категория») — одно из четырёх основных сословий древнеиндийского общества:брахманы — жрецы, учёные, подвижники кшатрии — воины, правители вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы шудры — слуги, наёмные рабочие Каста (от порт. casta, то есть, род, поколение и происхождение) — закрытое сословие и группа людей, дорожащих своим местом в социальной иерархии.Члены касты связаны с традиционными профессиональными занятиями и зачастую в личной жизни руководствуются эндогамией. Нахождение внутри касты требует ограничений в общении с другими людьми. В современный период феномен кастового общества наблюдается в Индии (см. Варны). Против кастовой дискриминации боролся индийский лидер М. К. Ганди, что отражено в религиозно-философской и социально-политической доктрине гандизма. Группу высших каст в Индии представляют брахманы. По мнению экспертов кастой можно считать союз племён и расу. Известны торговые, жреческие, религиозные, корпоративные и другие касты.
  • Касты (португ. casta — род, поколение, происхождение; санскритский эквивалент — джати) , эндогамные (см. Эндогамия) наследственные группы людей, занимающие определённое место в социальной иерархии, связанные с традиционными занятиями и ограниченные в общении друг с другом. В той или иной форме признаки кастового деления имелись в общественном строе многих древних и средневековых государств (привилегированные К. жрецов в Древнем Египте, Древнем Иране, сословие самураев в Японии и т. д.) , но только в Индии кастовая организация превратилась во всеобъемлющую социальную систему. Здесь она возникла в древнем и раннесредневековом обществе первоначально в рамках четырёх сословий — варн — в процессе складывания этнических общностей из родоплеменных групп и формирования феодальной сословно-классовой структуры. Образование новых К. (главным образом ремесленных и торговых) было связано с дальнейшим общественным разделением труда. «… Примитивная форма, в которой осуществляется разделение труда у индусов и египтян, порождает кастовый строй в государстве и в религии этих народов… » — отмечали К. Маркс и Ф. Энгельс (Соч. , 2 изд. , т. 3, с. 38). Система К. — важный составной элемент всей религиозной системы индуизма. Индуизм способствовал развитию универсальности кастовой организации: раз возникнув, К. вбирала в себя любую группу — сословную, профессиональную, этническую или религиозную. Поэтому наряду с основной массой К. , выражавших сословно-классовое и профессиональное деление индийского феодального общества, возникли К, на основе религиозных сект (госаин, йоги, лингаяты) и ассимилированных крупными этническими общностями племён. Индусы рассматривают всех неиндусов как «вне-кастовых» , но группы иноверцев, живущие в индусском окружении (христиане, сикхи, мусульмане и др.) , обретают фактически статус К. Остатки системы К. сохраняются также внутри христианской, сикхской и особенно мусульманской общины в Индии: в них осталось деление на иерархически расположенные эндогамные группы. В пределах расселения каждой индийской народности К. образуют иерархическую структуру. Верхний слой кастовой иерархии уже в раннесредневековом обществе составляли брахманские и военно-земледельческие К. (так называемых Дважды рождённых) , из которых формировался класс феодалов и которые образовывали слой полноправных общинников (раджпуты, кунби, наяры, редди, веллала, джаты и др.) . Высокое место в иерархии занимали также городские торгово-ростовщические К. (банья, четти и др.) . Ниже стояли К. арендаторов и ремесленников некоторых специальностей (ткачей, ювелиров, горшечников, плотников, кузнецов и др.) . Самые низшие ступени сословно-кастовой иерархии занимали К. , члены которых не обладали правами общинного владения и пользования землёй. Большинство их составляло слой полурабов-полукрепостных, эксплуатировавшихся феодальной верхушкой общины. К этой группе относились К. , выполнявшие, согласно индуистской традиции, нечистые работы (метельщики, кожевники, прачки и др.) . На эти К, распространились наиболее многочисленные социально-бытовые ограничения, контакт с ними считался оскверняющим для лиц более высоких К. Поэтому они получили название «неприкасаемых» (на хинди — «ачхут») . В новое и новейшее время «неприкасаемые» стали одним из главных источников формирования с. -х. . пролетариата Индии, образуя внутри него слой кабальных батраков, в эксплуатации которых ещё сильны пережитки докапиталистических отношений. К. функционируют в определенных территориальных границах (деревни, группы деревень, городского квартала, всего города) . Во главе К. стоят советы — панчаяты, которые контролируют экономическую и общественную деятельность членов К. , следят за выполнением кастовых правил, отправляют правосудие. В традиционном индийском обществе, представлявшем собой систему общин, основанных на кастовой иерархии, принадлежность к той или иной К. в принципе гарантировала соответствующие условия существования, но в то же вр



Предыдущий:

Следующий: