Игры, классные часы на тему: 9 мая Цель: развивать…

Игры, классные часы на тему: 9 мая

  • Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину. Задачи: познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями, прививать интерес к истории, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом. Оформление, оборудование. 1. Выставка книг и открыток о ВОВ. 2. Запись голоса Левитана с объявлением о начале войны, песня “Священная война”, песня “22 июня ровно в 4 часа”. На доске тема классного часа и эпиграф. И смотрит на сынов своих Россия, Как будто лишь вчера закончен бой. Проходят победители седые, Победа остаётся молодой. Ход классного часа Ребята, посмотрите внимательно на тему классного часа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Звучит фонограмма песни “22 июня ровно в 4 часа”. — 9 мая 2007 года в 62 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Год 1941, июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну. (Начинается сама песня. ) 1 ученик. Июнь… Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. 2 ученик. Июнь… Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае. Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны) . — Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа. Фонограмма песни “Священная война”. — Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы… Но сегодня разговор о 1941-1942-м. Ученик. Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера. — Брать её штурмом, брать её в лоб! – отдают приказ фашистские генералы. И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Найгман спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо. Пишет своему дядюшке, отставному генералу в Берлин. Уверен Найгман в победе. “Дорогой дядюшка! – строчит Найгман. – Десять минут тому назад я вернулся из штаба нашей гренадёрской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву… ” Пишет Найгман, торопится: “Москва наша! Россия наша! Европа наша! Тороплюсь. Зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы”. Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-фоминском, устремились вперёд. Торжествуют фашистские генералы: — Путь на Москву открыт! Посылают депешу в Берлин: — Путь на Москву открыт! Ученик. Подошла война к Подмосковью. Ночь в накале зарев долга. Будто русской жертвенной кровью До земли намокли снега. По дорогам гремят тачанки, Эскадроны проходят вскачь, Приготовились к бою танки Возле стен подмосковных дач. — Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу СССР, вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План на Москву получил многозначительное название “Тайфун”. Почему, как вы думаете? Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска. 30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков.

Предыдущий:

Следующий: