Фатально это как? Поясните

Фатально это как? Поясните.

  • Это значит со смертельным исходом.
  • Умерла, так умерла!!!!
  • Слово фатально произошло от слова «фатум» — судьба.Значит фатально, это неизбежно, предначертано судьбой.Почитайте Лермонтова. У него есть рассказ «Фаталист». Очень хорошая иллюстрация к толкованию этого слова. Хотя, далеко не все «фатальные» ситуации заканчиваются трагически. Любовь тоже может быть предопределена «фатумом»!
  • Это значит полный писец.
  • Фатализм (от лат. fatalis = предопределённый судьбой, роковой) , мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность. Можно выделить три основных типа Ф. Мифологический, а позднее бытовой, обывательский Ф. понимает предопределение как иррациональную тёмную судьбу, теологический Ф. = как волю всемогущего божества; рационалистический Ф. (сливающийся с механистическимдетерминизмом) = как неумолимое сцепление причин и следствий внутри замкнутой каузальной системы. Первый тип Ф. повсеместно распространён на заре культуры; позднее он оттесняется на периферию мысли, выражается в «оккультных» доктринах типа астрологии, оживляется в упадочные или переходные эпохи (поздняя античность, Позднее Возрождение и т. д. = вплоть до астрологических увлечений в буржуазном обществе 20 в.) , подвергается переосмыслению в иррационалистической философии жизни (О. Шпенглер) и у её эпигонов (Э. Юнгер, Г. Бенн, теоретики фашизма) . Теологич. Ф. , учащий, что бог ещё до рождения предопределил одних людей «к спасению», а других «к погибели», получил особенно последовательное выражение в исламе (доктрина джабаритов, сформулированная в спорах 8=9 вв.) , в некоторых христианских ересях средневековья (у Готшалька, 9 в.) , в кальвинизме и янсенизме, ортодоксальная теология православия и католицизма ему враждебна. Соединение теологического Ф. с рационалистическим наблюдается у Г. Плифона. Рационалистический Ф. в чистом виде характерен для Демокрита, для Б. Спинозы, Т. Гоббса и др. представителей механистического детерминизма (например, учение Лапласа о неограниченной возможности умозаключать обо всех событиях будущего из полного знания о действии сил природы в настоящий момент) . Поздний и философски бессодержательный вариант рационалистического Ф. = представление о роковом предопределении человека к преступному поведению его наследственной биологической конституцией (Ч. Ломброзо) , модное на рубеже 19 и 20 вв. Отвергая любые формы Ф. , марксизм противопоставляет им учение о необходимости и случайности, о диалектике свободы и необходимости в общественно-историческом процессе. Гипотеза предполагает, что в мире действует Дух, некоторая сила передающая информацию. Но в то же время утверждается, что эта информация рождается не в пустоте. Материя принимает самое деятельное участие в рождении этой информации (и надо полагать, что и в передаче тоже). Значит, Дух не приносит абсолютно истинных решений. Скорее всего, он приносит лишь актуальные, доминантные решения. Значит жизни присуще не абсолютное целеполагание, а лишь относительное. Фатализм, но фатализм со свободой выбора. Дух лишь приближает к цели. Передача информации присущей внутреннему миру человека, за которую говорят такие явления как пророческое предвидение будущего и телепатия придает психическим явлениям (разуму и воле, любви и творчеству, свободе и самопологанию) характер интерсубъективной реальности. В философии элементы психики всегда рассматривались лишь в форме субъективной реальности. В связи с этим мы должны уточнить понятие интерсубъективность. Субъектом мышления мы рассматриваем существо более высшего порядка нежели человек. Здесь происходит расширение рассматриваемого субъекта от человека, до человечества. Сознание в философии рассматривается как процесс объект — субъектных отношений. Наше познающее сознание распадается на внутреннюю и внешнюю чувствительность. Внутренняя понимается как субъект, — внешняя как объект . Сверх этого философия признавала только трансцендентальное. Наша гипотеза говорит о том, что в нашей внутренней чувствительности мы можем выделить еще одно свойство именуемое нами интерсубъективность — выход на сознание других людей.
  • Значит — поздно пить боржоми, когда печень отвалилась…

Предыдущий:

Следующий: