Что такое ПАПЬЕ-МАШЕ? Когда и в какой стране…


Что такое ПАПЬЕ-МАШЕ? Когда и в какой стране появились впервые?

  • ПАПЬЕ-МАШЕ – в переводе с французского языка (papier mache) буквально звучит, как жеваная бумага. Готовится бумажная масса, смешанная с клеем, мелом, гипсом и водой. Это прекрасный материал для изготовления муляжей, театральной бутафории, игрушек, масок и т. д. Вот мы и попробовали сочинить новогоднюю бутафорию. А яркие анилиновые краски помогли нам создать праздник. Важную роль здесь сыграла и фантазия ребят.Китайцы, изобретшие бумагу, заметили, что из целлюлозной пульпы, шедшей на изготовление бумажных листов, можно было при желании формировать разнообразные фигурки. Они забивали влажной пульпой вырезанные из дерева формы, получая небольшие статуэтки. Потом таким же образом стали производить декоративные шлемы, крышки для посуды и др.В Европу эта технология была завезена много позже, через Персию. Франция, Англия, Германия открыли для себя папье-маше в XVIII–XIX веках. Метод изготовления изделий «из жеваной бумаги» там стали патентовать как собственное изобретение. В продажу поступали различные коробочки, шкатулки, даже мебель из папье-маше с лаковым покрытием. Для крупных конструкций — стульев, столиков и т. п. — требовался внутренний каркас из древесных или бамбуковых реек.А в Японии изделия из папье-маше (Харико) появились еще в эпоху Нара (VIII век) .До нашего времени дошло крайне мало таких изделий, и прежде всего из-за недолговечности применявшегося материала, который не выдерживал ни огня, ни воды, ни сильных ударов. Примером упомянутых шедевров может стать статуэтка бодхисаттвы Мондзю — Мондзю-босацу, сохраняемая поныне в сокровищнице буддийского храма Тюгудзи (Икаруга, преф. Нара) . Возраст статуэтки датируют 1269 годом.В России в XVIII – XIX вв папье-иаше использовался для формовки разнообразных предметов: архитектурных деталей, масок, осветительных приборов, ларцов, шкатулок и проч. Пластическая масса папье-маше изготовлялась из размельченной и размоченной бумаги и других волокнистых материалов с добавками мела, гипса, клея, глины и др. Из папье-маше создавали дешевые подражания резьбе по дереву, тисненой коже, каменным скульптурам и проч. , отделанные снаружи красками и лаком так, что настоящий материал был скрыт.
  • Папье-маше появилось во Франции. Это берут старую очень газету, рвут на мелкие кусочки, бросают в клей ПВА, лежать газета в ПВА должна до того, пока не станет похожей на кашецу.Пока она там лежит, берём пластелин, лепим из него какую-нибудь форму. И только потом наносим на форму получившуюся кашецу. Оставляем подсыхать на несколько часов. Потом лезвием разрезаем засохшую кашецу по контуру формы. За тем склеиваем скотчем эти 2 половинки, раскрашеваем. И ГООООтовООО
  • Это материал, что-то вроде мягкой липкой бумаги!
  • Родина технологии ПАПЬЕ-МАШЕ — КИТАЙ! А вот его история.. . В XVIII веке Ёсимунэ (1677–1751), восьмой сёгун династии Токугава, мудрый и осторожный политик, решил, что роскошь его двора мало соответствует жизненным постулатам дзэн-буддизма, религиозные догмы которого требовали воздержания и аскетизма. Опора сёгуната, самурайское сословие исповедовало дзэн-буддизм, и в угоду своим воинам Ёсимунэ принял ряд законов, ограничивающих чрезмерное увлечение роскошью не только среди вельмож, но и набиравшего силу купечества. Указы налагали запрет на использование дорогих материалов в быту — в одежде, в домашней утвари. Эти ограничения коснулись и сферы производства игрушек. Вместо дорогого фарфора, редких пород древесины, драгоценных лаков было предписано использовать папье-маше, сырьем для которого была обыкновенная макулатура. Вначале японцы пользовались китайским ноу-хау. Измельченную целлюлозную пульпу вымачивали в воде и набивали ею форму. Затем изделие сушилось, покрывалось клеящим составом и раскрашивалось. Но постепенно мастера харико перешли на собственную технологию. Нарезанную полосками бумагу выдерживали в воде 20 дней. Из-за дороговизны бумаги в те времена предпочтение отдавалось макулатуре. Рукодельная бумага васи стоила дорого, но после использования исписанным или разрисованным листам можно было дать вторую жизнь. Далее — влажными полосками плотно, в несколько слоев, обкладывали форму. Каждый из слоев бумаги проклеивался для придания прочности. Иногда слои бумаги зажимались между двумя фигурными формами. Подсохшие «отливки» проклеивали, высушивали, раскрашивали. Сложные объемные фигурки делали из двух половинок, которые после просушки тщательно склеивались. Искусство харико довольно быстро распространилось по всей стране. В разных городах и провинциях мастеровые придумывали все новые методы изготовления папье-маше. В некоторых мастерских форму вырезали из дерева, в других — лепили из глины, которую потом обжигали. На Сикоку, например, в моду вошли изделия иккамбари. Бамбуковую основу оклеивали слоями рукодельной бумаги васи, промазывая слои таннином хурмы, одним из традиционных для Японии составов, придающих бумаге или ткани водонепроницаемость. После завершения просушки изделие покрывалось лаком. Таким образом изготовляли множество предметов — игрушек, корзинок, даже комодов.С XVIII века изделия из харико стали повсеместно вытеснять фарфор, дерево и поделки из драгоценного лака. Понятно, что качество у поделок из бумаги было много ниже. Но и у дешевых поделок были свои потребители. Их приобретали представители средних и бедных слоев населения, для которых фарфор, дорогая керамика, бронза и резьба по дереву оставались недоступными.Изначально наиболее массовыми поделками из харико были маски. Без них не обходился ни один праздник — мацури. Древние японцы верили, что, надевая маску, они вступали в мир богов. Вот почему маски из дерева, керамики, а потом и из папье-маше служат неотъемлемым атрибутом религиозных и театральных действ, свадебных церемоний. Продолжение в комментсах. Лист не беспределен.. .
  • Папье-Маше это техника изготовления предметов (горшков, игрушек) с помощью бумаги. Появилось это искусство во Франции (от французского papier-бумага) .Берётся предмет (к примеру горшок) и с помощью клея и клочков бумаги обклеивается бумагой (смоченной в жидком клее) в несколько слоёв. После высыхания бумаги и клея плотную форму, образовавшуюся из бумаги можно снять и покрасить. Вещь получается довольно плотная (в зависимости от количества нанесённых слоёв бумаги). ФОТО ПРИШЛЮ ПО ПОЧТЕ!!! ПИШИ! [email protected]
  • Папье’-маше’ (фр. papier-mâché, букв. — жеваная бумага) — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеем, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше изготавливают муляжи.



Предыдущий:

Следующий: