Что такое гризайль? Когда появился этот вид живописи? Википедия:Гризайль…

Что такое гризайль? Когда появился этот вид живописи?

  • Википедия:Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой исключительно в сером, белом и чёрном цвете.Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века. Примером может служить Алтарь Геллера, созданный Маттиасом Грюневальдом и Альбрехтом Дюрером по заказу богатого франкфуртского купца Якоба Геллера. Кисти Грюневальда принадлежат внешние створки, на которых изображения святых имитируют скульптуру.Другим известным образцом гризайли является картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634—1635 гг.) , хранящаяся в Берлине. Для такого рода рельефной техники живописи часто использовалась гризайль.Техника гризайли использована Пабло Пикассо в картине «Герника» .Энциклопедия Брокгауза и Эфрона:Гризайль (Grisaille) — живопись, исполненная исключительно белою ичерною красками и сырыми тонами, происходящими от их смешения. НазваниеГ. одинаково применимо и к одноцветным картинам, писанным масляноюкраской, и к рисункам, сделанным акварелью, напр. китайскою тушью сбелилами или без оных; но название это присвоено преимущественно такимпроизведениям кисти, которые составляют подражание барельефам илигорельефам. Хотя в гризайлях подобного рода довольствуются по большейчасти передачею эффекта совершенно белых скульптурных работ, однако, приих исполнении необходимо принимать в расчет, что в натуре всегдавстречаются оттенки различных тонов, зависящие от источника освещения, от рефлексов, от вещества, из которого сделан рельеф и т. п. , а потомуиметь на палитре, сверх белой и черной красок, еще и другие — голубую, коричневую, красную, желтую и даже малиновую.Большая Советская Энциклопедия:Гризаиль (франц. grisaille, от gris — серый) , вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого) . Гризайль применяется с 17 в. , широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа (дворцы городов Пушкина, Павловска, актовый зал старого здания Московского университета, московские дворцы 18 в. в Останкине, Кускове и др.) . Гризайль называют и росписи одноцветной эмалью (серой, коричневой, розовой) с прорисовкой в которых также достигается эффект рельефности изображения (см. , например, Лиможская эмаль)
  • Этот вид живописи появился в 1250 году и стал широко применяться в XVII и особенно в XVIII столетиях в архитектуре классицизма, главным образом в монументальной живописи — росписи стен и плафонов. Только оттенков серого цвета человеческий глаз различает до 150! Если рисовать только оттенками серого, то есть размывая черную краску, то картина получается уже не плоской. А скульптурной, рельефной, выпуклой. Еще в XVIII веке, это заметили французские художники. И назвали такую живопись гризайль — от французского слова «гри» (серый) . В современном определении гризайль — это живопись одним цветом. Чаще всего серым. И всеми оттенками, которые дает черная краска.Применяется в учебных целях, для имитации скульптурного рельефа, для декоративных работ. Гризайлью называется также однотонная живопись не только серого, но и любого другого цветового оттенка (коричневого, синего и т. п.) . В станковой живописи гризайль может применяться для подмалевков и эскизов. Особенно незаменима техника гризайли в процессе создания декоративных росписей или панно, в которых живописными средствами достигается впечатление объемной рельефной лепки. Орнаменты и фигурки амуров, выполненные этими средствами, украшают интерьеры многих дворцов эпохи классицизма. А в эпоху Возрождения в Лиможе во Франции в технике гризайли выполнялись расписные эмали.Гризайль вошла в моду в XIV в. : скульпторы в своих подготовительных рисунках стремились с помощью светотени создать впечатление рельефа используя при этом лишь одну краску серую или желтоватую по цвету напоминающую камень. Широкое распространение гризайль получила во Франции в частности в мастерской живописца и скульптора Андре Бове а также в рукописях и особенно в резных обрамлениях. В эпоху Карла V техника гризайли стала исключительно популярной в миниатюре, витраже и живописи. В станковой живописи она была характерной чертой северной школы — на оборотной стороне алтарных картин часто изображалось «Благовещение» исполненное гризайлью. В творчестве Босха и Брейгеля гризайль превратилась в чисто живописный прием обманку, который использовали и многие другие художники: Беккафуми, Отто, Вениус, Рубенс, Ван Дейк, Ван Туллен. В XVI в. особенно в 1550-е гризайль получила широкое распространение в живописи по эмали. Техникой гризайли продолжали пользоваться и в последствии. В XVIII в. гризайль становится одним из разнообразных рокаильных жанров. Уже фламандские художники XVII в. использовали гризайль в качестве подготовительного рисунка для гравюр.
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Гризайл СЊ
  • Гризайль (Grisaille) — живопись, исполненная исключительно белою ичерною красками и сырыми тонами, происходящими от их смешения. НазваниеГ. одинаково применимо и к одноцветным картинам, писанным масляноюкраской, и к рисункам, сделанным акварелью, напр. китайскою тушью сбелилами или без оных; но название это присвоено преимущественно такимпроизведениям кисти, которые составляют подражание барельефам илигорельефам. Хотя в гризайлях подобного рода довольствуются по большейчасти передачею эффекта совершенно белых скульптурных работ, однако, приих исполнении необходимо принимать в расчет, что в натуре всегдавстречаются оттенки различных тонов, зависящие от источника освещения, от рефлексов, от вещества, из которого сделан рельеф и т. п. , а потомуиметь на палитре, сверх белой и черной красок, еще и другие — голубую, коричневую, красную, желтую и даже малиновую.

Предыдущий:

Следующий: