Что такое экологическая безопасность и кто за нее отвечает Очень…

Что такое экологическая безопасность и кто за нее отвечает

  • Очень хорошо проиллюстрировал экологическую безопасность один ответственный чиновник. Он рассказал, как микроскопические листья ряски, ежедневно удваивая занятую площадь, «внезанпно» занимают весь пруд. Примерно так же незаметно подкрадывается капец со стороны экологии. И мы все в ответе за природу, потому что Земля у нас одна на всех.
  • Это очень емкое понятие. В двух словах не опишешь. Люди учатся годами на эту ЭБ. В конечном итоге — за ЭБ отвечают президент и правительство с своими соответствующими структурами.
  • в советское время это называлось охрана окружающей среды, а занимались всегда этим экологи
  • да это дурдом, должности напридумывали, чтобы взятки брать
  • Экологическая безопасность – важнейший элемент национальной безопасности страны. Конституция Российской Федерации гарантирует народу благоприятную окружающую среду. Экологическая тематика имеет общечеловеческую, международную значимость, охрана окружающей среды является сферой, в которой интересы есть у всех – интересы выживания, существования и развития. Как показывает статистика, количество экологических правонарушений в стране имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Если в 2000 г. было зарегистрировано 14 818 преступлений, в 2001 г. — уже более 17 тысяч, в 2003 г. — более 21 тысячи, в 2005 г. – 33,5 тысячи, а в 2007 г. уже более 41 тысячи. Как видно, за семь лет количество преступлений в сфере экологии возросло почти в три раза. Однако надо иметь в виду, что эти показатели лишь «вершина айсберга» . Во-первых, данные показываются в статистических материалах. не по всем видам экологических преступлений. Во-вторых, указанные деяния обладают высокой степенью латентности. По мнению ученых, регистрируется и раскрывается лишь 1-5% таких преступлений. А это значит, что цифру в 41 тысячу можно смело умножать на 99. Это и будет уровень экологической преступности в стране. Этот вывод, к сожалению, подтверждают и проведенные осенью 2009 г. по поручению федеральных органов исполнительной власти исследования правоприменительной практики в сфере экологии и природопользования. Отсюда проистекает множество экологических проблем, которые оказывают глобальное значение не только на окружающую среды внутри страны, но и в международном масштабе. Для большого числа россиян, проживающих на индустриально развитых территориях, экологическая обстановка остается неблагоприятной. Почти 70% водных ресурсов не отвечает как международным, так и российским нормам. Среднегодовые показатели содержания загрязняющих веществ в поверхностных водах достигали в 2005 г. , например, 700 предельно допустимых концентраций (ПДК) . В 207 городах России средняя за год концентрация одного или нескольких веществ в атмосферном воздухе не соответствовала ПДК, причем в 22 городах максимальные концентрации вредных примесей составляли более 10 ПДК, а в 17 городах зафиксирован очень высокий уровень загрязнения воздушного бассейна: от 14 до 36 ПДК. Вместе с тем российское гражданское общество пока не выработало механизмов адекватной реакции на эту ситуацию. По сути, в этой сфере не действуют системы гражданского участия в решении природоохранных вопросов, общество не включилось в реализацию стратегических задач по переходу России на модель устойчивого развития. Хотя проведенная в начале нового века масштабная работа по институционализации гражданского общества в целом дала позитивные результаты и позволила сформировать работающие общественные структуры, сосредоточить гражданскую активность на приоритетных направлениях развития Российского Государства. Ключевым консолидирующим институтом в сфере гражданского общества стала Общественная палата Российской Федерации. При федеральных органах исполнительной власти сформированы общественные советы. В отдельных секторах гражданского общества формируются сетевые структуры, позволяющие объединить общественный актив, привлечь к конструктивным социальным проектам лидеров общественного мнения, оказывать гражданскую поддержку различным направлениям государственной политики, организовать эффективный гражданский контроль. Однако при этом сфера охраны окружающей среды и природопользования пока незначительно охвачена указанными процессами. Как следствие, в этой сфере сложилась среда, благоприятная для политиканства, критиканства, социального прожектерства и утопизма, а также теневой политической и экономической деятельности, что может быть с успехом использовано для общественного раскола и развития протестных настроений, . Серьезные риски создает влияние в рассматриваемой сфере институтов, контролируемых извне. Они готовы использовать ситуацию для оказания воздействия на Россию в международных отношениях, опираясь на соответствующее «мнение

Предыдущий:

Следующий: