Что такое анимация, когда появилась, история развития


Что такое анимация, когда появилась, история развития.

  • Полная и достоверная информация на http://ru.wikipedia.org/wiki/Анимация
  • Мультиплика’ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) анима’ция (англ. animation — одушевление, лат. animare — оживить) — вид, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) — для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен — для кукольных фильмов. В настоящее время помимо привычного термина «мультипликация» широко употребляется также и термин «анимация» .В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов (графических, теневых (силуэтных)) , основанные на плоских марионетках и «перекладках» , включая и фотовырезки) . В объёмной мультипликации кадры являются фотографиями объёмных объектов — кукольных, барельефных, пластилиновых. В компьютерной мультипликации кадры синтезируются (обсчитываются) специальными компьютерными программами. Современные виды: 3D, Flash.Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.
  • АНИМАЦИЯ, вид синтетического искусства. Технологически его суть сводится к тому, что последовательный ряд неподвижных изображений методом покадровой съемки фиксируется на кинопленке, и проекция этих изображений на экран со скоростью 24 кадра (во времена немого кино — 16 кадров) в секунду создает иллюзию движения. Само слово «анимация» означает «одушевление» ; в нашей стране этот термин появился в 1980-е, сменив прежнее определение «мультипликация» (от латинского слова, означающего «умножение») . И, если старое определение было основано на технологическом принципе, то новое раскрывает истинный смысл происходящего: на наших глазах оживает неживое изображение. Анимационное кино, о котором до тех пор говорили как о «киножанре» , по праву стало считаться самостоятельным экранным искусством. Для того, чтобы рисованный или объемный персонаж на экране ожил, его движение разбивают на отдельные фазы, а затем снимают на кинопленку. Если внимательно посмотреть на отснятую пленку, видно, что в каждом кадре положение персонажа чуть-чуть отличается от предыдущего и последующего кадра, это и создает при проекции на экран иллюзию движения, основанную на способности сетчатки человеческого глаза удерживать изображение в течение некоторого времени, пока на него не накладывается следующее изображение.Истоки Принято считать, что анимация зародилась в конце XVII века, когда Атанасиусом Киршером (Athanasius Kircher) была изобретена «волшебная лампа» (1671).Принцип её работы был таковым: свет от лампы или другого источника отражался на стекло с масляными рисунками, с которого изображение проецировалось на маленький «екранчик», в который зритель глядел, как в замочную скважину. Правда, нечто похожее существовало намного раньше: ещё в XV веке появлялись первые упоминания о китайском театре теней, на который, кстати, нередко ссылался изобретатель! Ещё раньше, а точнее, в начале XII века, буддистский монах Тоба (позднее возведённый в ранг святых) создал цикл графических историй, получивших название Тоба-э (Гравюры Тобы) . Эти свитки описывали животных, совершавших человеческие глупости, и являлись по сути первой мангой с покадровым описанием событий и текстовыми комментариями. Поскольку в буддизме не принято излагать мысли прямо в виде текста, то подобный способ идеально подошел для буддистских притч и вскоре обрёл немалую популярность, что послужило толчком для других событий.В 1760 году в городе Эдо (ныне Токио) родился Кацусика Хокусай — один из величайших японских художников укиё-э (японской гравюры) . Совместно с художником Бокусэном он выпустил цикл иллюстрированных альбомов «Хокусай Манга» (Рисунки Хокусая, прим. 1814-1833 г. ) впоследствии ставших основой стиля первых японских анимационных лент .В1824 году начала пользоваться большой популярностью интересная игрушка, изобретённая не то Джоном Аритом (John Aryton), не то Чарльзом Баббиждем (Charles Babbage), точно уже, наверное, никто не узнает. Принцип её работы был очень прост, но именно он впоследствии сыграл значительную роль в развитии не только анимации, но и кинематографа в целом: на цилиндр крепилась полоска с нанесёнными на неё двумя частями изображения, и когда цилиндр быстро крутился, то изображения сливались, создавая картинку. Именно этот принцип лег в основу кино!С 30-х годов XIX столетия просто посыпались всевозможные «скопы» (Фенакистоскоп, Кинематоскоп) основанные на этом принципе, однако настоящей революцией стал набор изобретений Эмиля Рейно (Emile Reynaud):



Предыдущий:

Следующий: