Что такое агрессивный маркетинг, какие есть…

Что такое агрессивный маркетинг, какие есть примеры из жизни?

  • Это когда на улице подходит амбал с кульком и говорит:» Поздравляю! У вас появилась счастливая возможность поучаствовать в нашей рекламной акции!»и проч.
  • Агрессивный маркетинг — это продвижение своего товара с особой навязчивостью и с наездами на конкурентов. Можно видеть примеры у Евросети, Пепси на каком-то этапе.
  • Агрессивный маркетинг — это когда ты, никого не слушая, говоришь о том, что ты лучше всех и умнее всех. Пишешь «ликбезы», учишь других, рекламируешь свою музыку. Впринципе, автор этой статьи как настоящий диджей, этим и занимается, для того, чтобы стать самым известным на свете. Агрессивный маркетинг практикуют, к примеру, многие известные личности, но немногие из них могут похвастаться своей классной музыкой, зато хвалятся своим папой. Это лучший способ стать известным!
  • что-то такоеЕсли где-то и имеет смысл быть вежливым и консервативным, то только не в маркетинге. Особенно если ваша компания имеет небольшие размеры. Как утверждает Йон Спэлстра, автор книги «Агрессивный маркетинг», вышедшей в этом году в издательстве «Питер», маленькие компании, для того чтобы выжить и не стать вечерней закуской для гигантов, должны навсегда забыть про вежливость и консерватизм в маркетинге. Вместо этого «малыши», а также все, кто мечтает резко увеличить свои доходы и рыночную долю, должны обратить свое внимание на «агрессивный маркетинг». «Несмотря на то, что агрессивный маркетинг несовместим с безопасностью, — пишет Спэлстра, — он может быть единственным, по-настоящему безопасным путем на рынок для небольших компаний. Гораздо опаснее может быть привычный ванильно-сахарный маркетинг, приносящий стабильные и безопасные 5% дохода» . Как считает автор, который начинал как специалист по спортивному маркетингу в США, Испании и Японии, а потом стал президентом компании New Jersey Nets, увеличив ее доходы на 500%, чем консервативнее индустрия, тем больше возможностей сулит агрессивный маркетинг. «Рынок любит сумасшедших, — утверждает Спэлстра, — а если вы будете подражать лидерам, вы только добавите им авторитета и сделаете их сильнее». Насколько опасным может быть маркетинг, не являющийся агрессивным, хорошо иллюстрирует, к примеру, такой факт. На каждую телевизионную рекламу, которую запускает небольшой американский фаст-фуд Burgervill в США, McDonald’s отвечает 30 рекламными роликами, Burger King — 20, а Wendy’s -15. Таким образом, всякий раз, когда Burgervill запускает свой рекламный ролик, его конкуренты отвечают 65 роликами. В результате, деньги, потраченные на создание телерекламы (которые для Burgervill действительно были существенными) , оказываются выброшенными на ветер. Поэтому, по мнению автора книги, для того, чтобы реально увеличить свои доходы и заявить о себе на «фоне больших парней, у которых есть «ядерное оружие», нужна другая, агрессивная тактика. Например, такая тактика, какую применила в 90-х небольшая компьютерная компания American Online, которая решила отнять кусок рынка у таких гигантов индустрии как IBM, Sears, CompuServe и т. д. В то время как установка программного обеспечения у компаний-лидеров стоила $40, American Online решила раздать американцам бесплатно 250 млн. дискет, с помощью которых можно было бесплатно установить программное обеспечение и бесплатно подсоединиться к American Online на один месяц. Вся Америка оказалась буквально заваленной бесплатными «программными» дискетами American Online. Их можно было встретить как в качестве приложения к компьютерным журналам, так и в самых неожиданных местах: прикрепленными к пакетикам с арахисом в самолетах, вместе с замороженными бифштексами в супермаркетах, наконец, в почтовых ящиках. Как подсчитали в American Online, на каждые 100 розданных дискет у них появлялось 10 новых платных подписчиков. В результате, через год после » дискеточной» бомбардировки число платных подписчиков компании увеличилось с 300 тыс. до 23 млн человек, а ежемесячные доходы American Online составили $ 98 млн. Подобную же агрессивную тактику, только не в борьбе с конкурентами, а для продвижения своей гениальной бизнес-идеи, применил в начале прошлого века Кинг Жиллет, основатель знаменитой корпорации Gillette Company. Однажды Кинг уронил в ванной свою опасную бритву, которая раскололась пополам и навела его на великолепную идею. Кинг склеил два куска, вследствие чего у его бритвы появилось два режущих края. Так на свет появился прототип знаменитой двухсторонней бритвы. Впрочем, изготовив перв
  • Это зверская конкуренция, при которой бизнес заключается в том, чтобы «урвать кусок у другого» (.Джек Траут) . Траут утверждает, что «истинная природа маркетинга на сегодня есть конфликт между корпорациями, а не удовлетворение человеческих нужд и потребностей». «Чтобы сегодня добиться успеха, — считает Траут, — компания должна начать ориентироваться на конкурентов. Она должна искать слабые места в их позициях и устраивать маркетинговые атаки, нацеленные именно туда. Многие добившиеся в последнее время процветания компании подтверждают это».Основные принципы агрессивного маркетинга, имхо, лучше всего сформулировал уже упомянутый здесь Йон Спэлстра в своей книге «Агрессивный маркетинг».1. Если вы не хотите рисковать, занимаясь маркетингом, идите работать в бакалею2. Когда вы целитесь высоко, прогресс уже в том, что вы просто прицелились3. Вы ничем не рискуете, продвигая идеи агрессивного маркетинга4. Если вы верно идентифицируете себя, у вас есть шансы сорвать джекпот5. Перед тем как оперировать мозг, проверьте ступни6. Если вы подражаете лидерам рынка, вы только добавляете им авторитета7. Если появляется великолепная возможность, а вы не в состоянии проверить ее, прыгайте без страховки8. Экспериментируйте, и пусть это станет частью вашей жизни. Повторяйте эксперименты снова и снова9. Отстаивайте идею10. Снимай сверху и клади вниз11. Создавайте свою идентичность в процессе приобретения выгодных клиентов12. Заставьте их потерять равновесие — и у вас появится шанс продать им что-нибудь13. Отбросьте старые рамки и подумайте: что нужно для доминирования?14. Специализируйтесь, даже если вам очень не хочется15. Если у вас есть татуировка, она должна гласить: «Что я сделал сегодня, чтобы заработать деньги для моей компании? »16. Вы должны сделать ваших работников агрессивными, если хотите добиться чудесных результатов17. Ваша мозаика должна иметь следующие цвета: цвет изменений, цвет специализации, цвет агрессивностиЧто же касается примеров — открой любую газету. Самые кровожадные выражения ты найдешь не на страницах о международных событиях, террористических актах…. Они в колонках о бизнесе. Потребитель то и дело видит: «Пивная война», «Война напитков «кола», «Война гамбургеров».Вспомни, с какой рекламой пришла на рынок сотовой связи «Евросеть»? А «Эльдорадо»?Если еще несколько лет назад маркетологи продавали нам товары, теперь нам продают ценности. Посмотри рекламу любого товара на TV и вспомни, как его рекламировали лет 5 назад. Раньше: наш чай очень вкусный. Сейчас: если вы не купите наш чай, у вас не будет успеха в бизнесе, друзей, счастья в личной жизни (не открыто, конечно, но подтекст явный) .Маркетинговые цели многих компаний прямо противоречат интересам общества — это и есть агрессивный маркетинг.



Предыдущий:

Следующий: