Что должен уметь ребенок придя в первый класс…

что должен уметь ребенок придя в первый класс

  • Ребенок должен уметь:1. Понимать и принимать задачу, ее цель.2. Спланировать свою деятельность.3. Подбирать средства для достижения цели.4. Преодолевать трудности, достигая результата.5. Оценивать результаты деятельности.6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания.Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается, прежде всего, в том, что у него уже к моменту поступления в школу должны сформироваться те психологические черты, которые присущи школьнику. Однако они смогут сложиться только в самом ходе школьного обучения. Итогом же развития ребенка в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относится прежде всего желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Опросы детей, неоднократно проводившиеся в подготовительных группах детских садов, показали, что все дети, за редким исключением, стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду. Обосновывают это желание дети по-разному. Большая часть ссылается именно на учебу как на привлекательную сторону школы. Вот некоторые типичные ответы детей на вопрос, почему они хотят идти в школу, а не оставаться в детском саду: «В школе научишься читать, будешь много знать»; «В детском саду я уже был, а в школе не был. Там дают трудные задачи, а я учусь. Мне папа тоже дает трудные задачи, я их все.. . нет, не все решаю»; «В школе учишься, а в детском саду только играешь, мало учишься. Моя сестра все хочет в детский сад, она в четвертом классе учится, а я в школу». Конечно, не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель. Это проявляется в высказываниях многих детей: «В школе мне нравится, там отметки ставят»; «В школе учительница, а здесь воспитатаельница». Конечно, интерес к такого рода внешним моментам менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение — в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей. Важная сторона психологической готовности к школе — достаточный уровень волевого развития ребенка. У разных детей этот уровень оказывается различным. Но в общем у семилетних детей мы можем уже наблюдать соподчинение мотивов (то есть умение считать более важным не то, что «хочется», а то, что «надо»). Это дает ребенку возможность управлять своим поведением: придя в первый класс, он способен включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем. Психологическая готовность к школе включает также качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям, умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но умственная деятельность ребенка — его внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи.
  • У нас в школе было собрание и учительница сказала, что не обязательно чтобы ребенок читал и писал. У меня ребенок хорошо читает и пишет не плохо, а она аргументировала свои запросы таким высказыванием — «чтобы звезд не было»!. Вобщем, главное, чтобы физику за 5-й класс не знал, а так всему обучат)))
  • самое главное это интерес к учебе!) ) и чтоб он научился учиться!
  • у меть давать сдачи — остальное придёт с годами
  • Мы перед первым классом ходили в прогимназию по окончании которой сдавали выпускные-вступительные экзамены по русскому я зыку и математике. По русскому дети писали диктант!!!! По математике был тест в котором были примеры, задания на логику, внимание, сообразительность и задача с подвохом. А в первом классе пришла новая учительница и начали проходить все тоже самое, что и в прогимназии. Только хуже. т. к. педагог была выпускница пединститута, а в прогимназии была педагог высшей категории.
  • хорошо бы если он имел навыки знания букв и небольшого чтения.
  • Хотя бы знать алфавит и счет до 10.
  • Говорить, рассуждать, концентрировать внимание, запоминать, уважать учителя и старших, уметь вести себя в общественном месте.

Предыдущий:

Следующий: