Чему учили в институте благородных девиц? В программу…

Чему учили в институте благородных девиц?

  • В программу входило обучение словесности, истории, географии, иностранным языкам, музыке, танцам, рисованию, светским манерам и др.
  • Предметами обучения были: закон божий, французский язык, арифметика, рисование, история, география, словесность; кроме того изучались танцы, музыка, рукоделие и различные виды домоводства. В Смольном институте также преподавались предметы светского обхождения.
  • Институт благородных девиц — тип женского образовательного учреждения в Российской империи. Самым известным из них является Смольный институт.Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 1764 году в Петербурге при Воскресенском — Смольном женском монастыре в окрестностях Петербурга, близ деревни Смольной был основан институт для воспитания 200 «благородных девиц», получивший впоследствии название Смольного института.В Смольном институте учились дочери дворян с 6 до 18 лет. Предметами обучения были: закон божий, французский язык, арифметика, рисование, история, география, словесность; кроме того изучались танцы, музыка, рукоделие и различные виды домоводства. В Смольном институте также преподавались предметы светского обхождения.В 1765 году при Смольном институте было открыто учебно-воспитательное учреждение для девиц других сословий (кроме крепостного крестьянства) , где они получали элементарную общеобразовательную подготовку и обучались шитью и домоводству. Сразу после смерти императрицы Екатерины, Павел I поручил своей супруге императрице Марии Федоровне главноначалие над всеми благотворительными и женскими учебными заведениями России. После назначения императрицы Марии Федоровны попечительницей института ею были изменены учебные программы. По положению, ею предложенному, отменялся кофейный класс, дети принимались с 8-9 лет и оставалась в Смольном девять лет. Каждый возраст делился на два отделения — класса, по 50 человек, в каждом «возрасте» обучалось 100 человек. Относительно мещанских девиц императрица считала, что воспитание их должно ограничиваться «учиненном их добрыми женами, добрыми материями и добрыми хозяйками, на что вполне достаточно шести лет». Поэтому в Мещанское училище надо принимать с 11-12 лет. В училище будут обучаться 100 воспитанниц, и в ближайший прием предполагала принять двадцать мещанок. Император на это не согласился и утвердил комплект мещанских воспитанниц в 200. Согласно новому плану, в первом возрасте преподавались чтение, письмо и грамматика трех языков, география, история и арифметика, причем все предметы вводились постепенно. В этом же возрасте предполагалось обучать девиц «танцеванию, рисованию, началам музыки и рукоделиям, женскому полу свойственным». На все эти предметы полагалось 42 часа в неделю. Продолжительность каждого урока -2 часа.Реформа Марии Федоровны коренным образом меняла характер Воспитательного Общества. Широкие гуманно-общественные задачи, поставленные Екатериной II созданному новому типу закрытых учебно-воспитательных заведений отпали сами собой и заменились более узкими, чисто женскими. Императрица Мария Федоровна признавала женщину «достойным и полезным членом государства» — в качестве хозяйки. Поэтому вместо книги «О должностях человека и гражданина», которая читалась в Екатерининские время, при императрице Марии Федоровне стали читать и объяснять книгу «Отеческие советы моей дочери». В ней говорилось: «Бог и человеческое общество хотели, чтобы женщина зависела от мужчины, чтобы она ограничила свой круг своей деятельности домом, чтобы она признавала свою слабость, и преимущество мужа во всяком случае и снискала бы его любовь и приязнь скромностью и покорностью». Женщина должна быть «совершенная швея, ткачиха, чулочница и кухарка; должна разделять свое существование между детской и кухней, погребом, амбаром, двором и садом».
  • Etiketu.
  • Многому из того, чему там учили, сейчас не учат, к сожалению.
  • Общеобразовательным предметам, иностранным языкам, музыке, танцам.
  • Анекдот: Встречаются две подруги детства. Она взахлеб:- У меня куча кавалеров!-Потрясающе!! !-Мне они дарят дорогие подарки!-Потрясающе!! !Я закончила Гарвард!-Потрясающе!! !Ну, а ты-то как, где?-Я закончила институт благородных девиц-И чему вас там учили?-А учили нас там вместо слова «не п… » говорить «потрясающе1″
  • Девиц учили благородству.. . и французскому языку



Предыдущий:

Следующий: