Афанасий Никитин; из индии Если сегодня спросить любого…

Афанасий Никитин;

  • из индии
  • Если сегодня спросить любого жителя Центральной России, Русского Севера или Дальнего Востока, какой напиток он пьет чаще всего, ответ наверняка будет один – «чай». За последние почти три столетия чай так обрусел, что сегодня большая часть населения считает его исконно русским напитком. А ведь многие столетия его не знали — пили квасы, сбитни, взвары, травяные настои, меды. Первыми познакомились с чаем сибиряки, и притом раньше, чем в Европе. Чай попал сюда из Монголии. А в 1567 году чай описали казачьи атаманы Петров и Ялышев, побывавшие в Китае. В 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез монгольскому хану богатые дары от царя Михаила Федоровича. Хан хорошо принял посла и в свою очередь передал через него разные подарки для русского царя. Среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. «А это что такое? » – с обидой спросил боярин, брезгливо указывая на них. «Мой самый дорогой подарок русскому царю», – ответил с улыбкой монгольский правитель. Не хотелось боярину возиться с невзрачными свертками, да не решился он выбросить таинственный подарок. Так и привез в Москву. Попробовав неведомое «зелье» из далекой страны, царь отер парчовым рукавом бороду и приказал: «Еще».В 1665 году русский посол в Китае Иван Перфильев опять привез в Россию чай. Первым его попробовал придворный врач царя Алексея Михайловича, опасаясь предложить царю напиток, о котором не было сведений в травниках. А когда царь «занемог животом», его вылечили настоем чая.В 1679 году Россия заключила с Китаем договор на поставку чая, а после 1689 года торговлей чаем занялось уже купечество. По мере развития торговли с Англией чай начинает поступать в Россию и через порты Балтики. Вначале чай использовали главным образом как лекарственное средство, так как считалось, что он очищает кровь и «отвращает от сна» во время долгих церковных служб и сидения в Думе. Для широких слоев чай долго был недоступен. Причина тому — его дороговизна, да и недостаточная информированность о том, как его готовить и употреблять. Так сложилось, что чай в России очень долго был «городским напитком», особенно московским. Даже в Санкт-Петербург, столицу, чай завозили из Москвы, и до середины XIX века в Санкт-Петербурге был лишь один специализированный чайный магазин, а в Москве – более 100.С конца 80-х – начала 90-х годов XIX века чай становится в России национальным напитком. Его продают просто в палатках. Он дешевеет, «проникает в низы».
  • В Индии он побывал, но чай в Россию привез не он (см. ответ ниже) .Никитин Афанасий (г. рождения неизвестен — умер 1472), русский путешественник, писатель. В 1466 отправился с торговыми целями из Твери (ныне — г. Калинин) вниз по Волге, достиг морем Дербента, добрался до Баку, затем по Каспийскому морю приплыл в Персию, где жил около года; весной 1469 прибыл в г. Ормуз и по Аравийскому морю достиг Индии, где прожил около 3 лет, много путешествуя. На обратном пути через Персию дошёл до Трапезунда, пересек Чёрное море и в 1472 прибыл в Кафу (Феодосию) . Осенью 1472 по пути на родину умер под Смоленском. Во время путешествия внимательно изучал население Индии, общественный строй, государственное управление, хозяйство, религию и быт, отчасти её природу. Своё путешествие описал в «Хождении за три моря» , которое явилось выдающимся произведением, свидетельствующим о широте кругозора Н. и его передовых для своего времени взглядах; оно относится к значительным памятникам древнерусской литературы (переведено на многие языки мира) . Обилие и достоверность фактического материала в этих записях были ценным источником информации об Индии. В г. Калинине, на берегу Волги ему сооружен памятник .»Хожение за три моря» — древнерусское произведение в стиле дневниковых записей. Автор — тверской купец Афанасий Никитин — описывает свое путешествие через Дербент и Баку сухим путем в Персию и потом в Индию. Путешествие продолжалось с1466 по 1472 г. На обратном пути, не доезжая Смоленска, Афанасий Никитин умер.Публикуется в двух вариантах: древнерусский текст и в переводе Л. С. Смирнова.[ссылка появится после проверки модератором] Вот еще одна ссылка, где можно почитать его труд «Хождение за три моря»:http://fershal.narod.ru/Memories/Texts/Nikitin/Nikitin.htmа здесь — о чае немного:http://www.latte.ru/info/19/tea_in_russia
  • Из Китая
  • Я думаю, что из Индии.
  • Ходил за три моря в ИНИКИТИН Афанасий Никитич (ск. ок. 1474), тверской купец, путешественник, первый из русских людей, с научными целями посетивший Индию. Оставил записки “Хожение за три моря” (1468 — 74). Из этих записок следует, что русские купцы вели широкую торговлю с разными странами, находились в дружественных отношениях с иностранными купцами. Афанасий Никитин представляет собой образ настоящего русского купца, соединявшего в себе коммерческую хватку с глубокой религиозностью, совестливостью и патриотизмом. Увлеченный рассказами иностранных купцов о богатствах Индии, Афанасий Никитин, несмотря на все трудности, пробирается в неведомые земли, чтобы привезти оттуда товары, полезные для своей Родины. Из записок видно, что Афанасий Никитин — человек общительный, наблюдательный, быстро усваивавший языки, тщательно знакомился с предметами торговли каждого города, а попутно и с природой и с жителями каждой страны. В своем “Хожении за три моря” — Каспийское, Индийское и Черное — Афанасий Никитин преодолевает полный смертельных опасностей путь, может быть самый длинный по тем временам — от Твери до южных берегов Каспийского моря, через всю Персию, Индию, Африку (Сомали) , Маскат, Турцию, а затем возвращение на Русь. Он посещает Индию, почти за тридцать лет до Васко да Гама и, по сути дела, открывает Индию для России.В Твери на берегу Волги в 1955 ему сооружен памятник.Д. К.Следовательно, чай привёз из Индии

Предыдущий:

Следующий: