Вопрос по культуре: А правда что раньше хоронили жену вместе с мертвым ее мужем? если ДА то можно поподробнее


Вопрос по культуре: А правда что раньше хоронили жену вместе с мертвым ее мужем? если ДА то можно поподробнее…

  • и в придачу ещё слуг, лошадей и пр. скотину, всякое нажитое добро вместе с покойником. (всех убивали сразу же после его кончины) . страшно не правда ль??
  • Да, это было в Индии, считалось, что жена должна быть преданной, а если она за мужем не прыгает в костер, в семье к ней будут относится как к прислуге и ни какого уважения. А о какой мужской преданности может идти речь, если жена умирает, вдовец заводит вторую жену. Это не преданность, а рабство слабого пола
  • это было у фараонов
  • да, когда умирал фараон в Др. Египте, хоронили его жену и всех слуг вместе с ним . чтобы они были с ним по ту сторону жизни . причем хоронили их заживо …придурки, в общем ))) я по этой теме в универе 5 получила на экзамене )))))
  • В Древней Индии жена должна была совершить обряд самосожжения на погребальном костре мужа. А если она этого не делала ее прогоняли в джунгли, где была съедена зверьми.
  • То что было это точьно, канкретно у фараонов, только зачем? что бы загробная жизнь мёдом не казалась.
  • было где-то.. . ее убивали и хоронили с мужем в одной гробнице, или че там, склепе. . бедные ((
  • В историческом музее висит картина, написанная по мотивам рассказа арабского путешественника о похоронах знатного руса. Араб рассказал, что вместе с хозяином умертвили и похоронили лошадей и девушку -рабыню. Жен специально не убивали, просто жить после смерти мужа считалось неприличным, да и голодно было без добытчика.
  • Традиция, при которой после смерти мужа жена приносит себя в жертву известна большинству из нас по эпизоду, описанному Жуль Верном в книге «Вокруг света за 80 дней» . Естественно, это не досужая выдумка автора — в своде законов на санскрите в главе, посвященной вдовам есть такая фраза «Вдове приличествует сжигать себя на теле своего супруга» . Подобная традиция существовала и у древних германцев. Германская легенда повествует о том, как Брунгильда ложится на погребальный костер со своим мужем Сигурдом, но не по принуждению, а в знак своей любви. Обряд соумирания. Обрядовое соумирание жены с мужем понималось языческими народами как вторичное вступление в брак через смерть. По данным советских археологов, у восточных славян обычай сжигать вдов на погребальном костре существовал начиная со II – III в. н. э. Ряд арабских и византийских источников свидетельствуют об устойчивости этой брачной нормы в мире славянства: в 6-10 вв. вступление девушки в брак означало для нее и обязанность умереть вместе с мужем даже в случае его ранней смерти. «По обычаям многих народов, славян в том числе, покойника хоронили в венчальном платье. Этот факт в современном историко-этнографическом Атласе канонизирован четким указанием – «в чем венчали – в том и хоронят».1 Вдова в подвенечном платье сопровождала умершего до могилы, где и исполняла «танец смерти», или «танец невесты». Для языческой погребальной обрядности похоронный танец вдовы представляет собой явление типологическое. Венгерский ученый Ласло Фелфёлди, специально изучавший похоронные танцы, пришел к выводу, что «танец» вместе с пищей, напитками, музыкой является символом свободы покойного или покойной. Веселье на похоронах (танец одна из его форм) так же, как и инсценированный разгул, играет особую роль. Смеху приписывалась особая магическая сила, которая должна была способствовать поднятию и усилению производительных сил природы и обеспечению уходящему новое возрождение, новое возвращение к жизни, воплощенное в любой новой форме. Обряд обручения умершей подвергался как упрощению, так и одновременному переосмыслению, поскольку пришел в конце концов в соприкосновение с верой «в заложных покойников», то есть умершие до брака начинают преследовать живых, во избежании чего последние и прибегают к символическому венчанию покойников. Этот охранительный смысл становится весьма актуальным именно тогда, когда акт сопогребания уже ушел в прошлое. Завершающим этапом в этом трансформационном процессе оказался особо выделившийся обряд похорон молодых. Показательно, что именно этот обряд лучше всего и сохранился. Ограничение похорон как свадьбы только для незамужних было связано и с последующим изменением окружающих его представлений. Если раньше речь шла об удовлетворении инстинкта продолжения жизни в ином мире и потому покойному предоставлялось все, что он имел при жизни в том числе и жена, то теперь он должен был получить от жизни последние блага, взять с собой то, чем не сумел воспользоваться на этом свете. Смысловое ограничение похорон как свадьбы только для молодых вызывало еще большее, чем раньше, расширение свадебных атрибутов-символов и привело в конечном итоге к созданию полной инсценировки свадьбы на похоронах. Таким образом наиболее полный и красочный, основанный на достижении эффекта правдоподобия вариант похорон как свадьбы есть вместе с тем и один из наиболее поздних. моментов в развитии начального ритуала соумирания.
  • Это происходило больше в Азии и Скандинавии, в том числе и у славян. Но это относилось только к аристократам, у меня есть даже статья, описывающая в подробностях такие похороны «И если умирает вождь, то говорит его семья его девушкам и его отрокам: — кто умрёт вместе с ним? И сказала одна девушка -я. Поручили её двум девушкам, чтобы оберегали её и были бы с нею, где бы она не ходила, до того даже, что они даже мыли её ноги своими руками … Когда же пришло время полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они раньше сделали и подняли три раза. Каждый раз она что-тио говорила (Рассказывает арабский путешественник) И повели её к кораблю … Там её и умертвили. … Корабль подожгли … И был рядом со мною некий муж из русов, и он говорил: -Право же, вы, арабы, глупы. Воистину вы берёте самого любимого и дорогово вам человека и бросаете его прах в землю, где его съедают гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас»
  • Раньше когда всякие императоры умирали, с ними (заживо! ) хоронили их жен ( многочисленных) , всех наложниц и слуг. Вот так то!



Предыдущий:

Следующий: