Валеологизация УВП — это


валеологизация УВП — это

  • Педагогическая валеология – это научная концепция формирования, сохранения и укрепления здоровья детей в ходе обучения и воспитания; теория и методика воспитания здорового человека, мотивация к здоровью, формирование научного понятия сущности здорового образа жизни, выработки индивидуального, валеологически обоснованного способа жизнедеятельности. Валеологизация УВП предопределена необходимостью изменения современного процесса обучения в школе, являющегося одним из основных факторов, негативно влияющих на состояние здоровья учащихся, в особенности на психическое, в фактор, способствующий не только сохранению, но и развитию отдельных компонентов, составляющих здоровье. Валеологизация УВП предлагает: — психолого педагогическую и медико – биологическую оценку готовности к обучению учащихся; — изучение индивидуальных и личностных психо-физиологических особенностей учащихся с целью дифференциации УВП; — анализ и оценку адаптации учащихся к учебным нагрузкам; — контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня, недели, триместра, года в целях предупреждения возникающего утомления; — развитие и тренировку психических функций учащихся; — личностно-ориентированное обучение учащихся: использование разнообразных стартовых условий и методов обучения для развития каждой отдельно взятой личности; — валеологически целесообразное структурирование учебного пространства; — валеологически целесообразную организацию урока, его этапов, компонентов; — достаточную двигательную активность детей в процессе обучения, использование режима свободных динамических поз, организацию активного отдыха на переменах; — введение валеологических технологий и методов обучения (ассоциативный тренинг, развитие сенсомоторной координации, развитие слуховой, зрительной памяти, концентрация внимания, зрительная ориентация и ориентация в пространстве, ориентация в ощущуениях, двигательной памяти и образного мышления, музыкотерапии, релаксации и т. д. ) — формирование у учителей потребности в изменении школьных стереотипов взаимоотношений с учениками и процесса обучения в соответствии с валеологической культурой. Ожидаемые результаты: — создание валеологической образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психологического, социального, формирующей способность к здравотворчеству и обеспечивающей высокий потенциал творческих способностей каждого обучающегося; — организация системы подготовки и повышения квалификации учителей-валеологов; — создание валеологического центра, объединяющего и координирущего деятельность общеобразовательных учреждений в области охраны здоровья, апробирующего новые технологии; — введение уроков здоровья; — разработка оптимальных вариантов (для разных возрастных групп) учебных режимов с оптимальным сочетанием уроков различной степени сложности и разной информационной насыщенности; — апробация и внедрение в практику основных установок: подбор обучающих технологий под конкретную группу, оценка совместимости класса и педагога, определение базового психотипа индивидума и класса в целом, основных групп восприятия; — осуществление валеологической организации УВП, введение принципа разбиения учебной информации на блоки, организация функциональных зон в классе, освоение методики, параллельной смены формы подачи материала.



Предыдущий:

Следующий: