В какие игры, развивающие мелкую моторику можно играть с 1.5 годовалым ребёнком?

В какие игры, развивающие мелкую моторику можно играть с 1.5 годовалым ребёнком?

  • Кусочек из курсовой моей подруги (тупо копировал): Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя. Для тренировки умения шнуровать обувь используются различной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. Дети с псевдобульбарной дизартрией испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того, чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений. Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом — спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.
  • А Вы относите своего ребенка к животным или растениям?
  • в Рамблере — есть много сайтов о мелкой моторике Удачи !
  • Я своей пупсе купила азбуку с мозаикой. Она реально пришла в восторг. Еще ей нравится логический куб.
  • не рано?
  • не рано.только почему в теме про животных.? для развития ребенка этого возраста очень важно развитие мелкой моторики..т.е.как можно чаще давайте ребенку отбирать,например,горох от фасоли..или гречу от риса.или собирать что-то подобное старой русской мозаики..картинка в которой не важна.важен факт перебирания ребенком мелких деталей конструктора.
  • Дома можно найти массу интересных занятий, но обязательно под присмотром взрослых! Нанизывайте пуговицы, бусинки на шнурочек, бросайте монетки в копилочку, доставайте фасоль из высушеных стручков, перебирайте крупы, шнуруйте что-либо, разучивайте пальчиковые игры, учитесь наощупь определять различные вещества и материалы ( колючий, пушистый, гладкий и т. п. ) и рисуйте каляки-маляки (только карандашами) и красками для рисования руками (никаких кисточек) . Желаю успехов!
  • Можно лепить что-нить из специальной глины или теста для печенья. Особенно любят детки помогать на кухне — с таким упоением лепят всякие печенюшки и потом их кушают! Можно дать какой-нибудь старый журнал порвать в клочья и самой поучавствовать стимулируя дите рвать на очень мелкие кусочки. Можно пуговки сортировать по красивым коробочкам (но тут надо внимательно следить, чтобы пуговки не были съедены.) В качестве заменителя пуговиц, можно использовать макаронные изделия — смешать в одной большой емкости два-три вида и разбирать по разным банкам. Еще существуют игры-шнуровки, где нужно шнурок протаскивать через маленькие дырочки.
  • Очень хорошо разные пирамидки, кубики, конструктор пластиковое всё, чтобы не ударился и не поцарапался. Игры с мячами разного размера (катать по полу, бросать потихоньку). У меня дети с удовольствием сами собирали пирамидки, только смотреть надо, чтобы не накололся на штырёк. Можно что-то не очень мелкое(те же кубики, игрушки небольшие) собирать в коробку или мешок и доставать оттуда. конечно, в основном Вам придётся играть, но дети с удовольствием будут помогать, особенно, если потом получат «приз» из той же коробки(яблоко, печнье или что-то подобное). А чем мы не животные? Так же любим игры и поощрения. Да и люди в этой рубрике, как я заметила, образованны и доброжелательны.
  • Посадить ребенка на диван и высыпать перед ним два разных видов макарон, например рожки и какие-нибудь совсем другие, и поставить две банки. Пусть разложит вместе с Вами по банкам. Очень интересно и полезно.
  • Уважаемая, а почему в категорию «животные и растения» написали?!
  • С ребенком играть никогда не рано, предлагайте ему: детское лото в крупных картинках (найти еще такую же картинку из кучки) , сложить лист (хотя бы в одну кучку квадратики одного цвета (это как самодельный пазл) И в защиту автора вопроса: ребенок же растет (вот и растения)
  • Кубики мячики НО никаких мелких предметов типа фасоли Очень опасно

Предыдущий:

Следующий: