В чем принципиальные отличия ПРАВОСЛАВИЯ и КАТОЛИЦИЗМА?

В чем принципиальные отличия ПРАВОСЛАВИЯ и КАТОЛИЦИЗМА?

  • «Разница» абсолютно такая же..как и разница между Грузинским рестораном и Китайским рестораном . Разница ТОЛЬКО в «меню» А ОБЩЕЕ — это Прибыль, ДЕНЬГИ. Продают ЕДУ (не дарят, не дают) а ПРОДАЮТ С целью заработать. Ресторанный БИЗНЕС питает тело…церковный «Бизнес» — взял на себя «заботу» питать «типа..душу», вот и понаделали разные меню..чтобы привлечь к себе больше «клиентов» а точнее — их деньги. Так что , увы — не хочу вас расстраивать — но «разницы» в общем то нет — а есть ТОЛЬКО общее — и грязное — заработать деньги. Рестораны хотя бы — не поливают грязью конкурентов — а мирно и честно работают — а вот «духовники бизнесмены» — Главным пунктом в своем меню — прямо на заглавной странице меню — написали не «Приятного аппетита» — а написали — «кто не питается из нашего католического ресторана» — тому гореть в аду и не видать Рая и быть проклятым и тд и тп. Крайне негативно я отношусь к религиям и к их «жрачке» под расстрелом не прикоснусь!!
  • Они сходны в уверенности в том, что следуют заветам Христа; различны — в культурной и понятийной формах этой уверенности (т.е. в литургии и в догматике). Также сходно их генетическое происхождение (события, происходившие в Древней Палестине и Древней Иудее ок. 2000 лет тому назад: рождение Христа, крещение Христа, проповедь Христа, воскресение Христа, вознесение Христа). Они — это то, как исторический Христос отразился в двух культурах: в Европейском варварстве и в Русском Славянстве: католицизм — это образ зверя; Православие — это Образ Христа.
  • Поводом для разделения послужил вопрос Филиокве в Символе веры, как Вы правильно заметили в самом начале. Это главный «камень преткновения», остальное мелочи
  • Вам лучше всего сходить к батюшке в церковь православную и к ксендзу в собор католический. Лучше их никто не разъяснит.
  • Считаю, что первоначальное различие и противопоставление никакого отношения к религиозным аспектам не имело. Все дело в политике и власти. Вспомните деление Восточной и Западной римских империй. А уже потом произошел раскол церкви. Течений у христиантсва было много, но первоначально государственную поддержку и власть обрели только две церкви. Уже потом,в зависимости от ситуации, вводились различия в богослужении и догматах. В природе человеческой — делить мир на своих и чужых, правых и неправых. И церковные мужы не исключение. Разница в том, что я не лезу к другим со своей картой мира, не жгу еретиков на костре, не устраиваю крестовые походы. Жажда власти затмила главную заповедь, из которой вышли все остальные — бог един, все живое — из одного источника и все люди братья. Не смотря на многообразие проявлений. Любая же религия подразумевает свою исключительную правоту. Это уже нарушение божьего закона. За что мы все и расплачиваемся!
  • Влад, задавая такие вопросы, не стоит прятаться за известного актера. Православные с утверждением, что Святой Дух исходит только от святого отца — не правы. Вся власть на небе и на земле отдана Иисусу. Духовной власти не бывает без Святого Духа. Насчет непогрешимости Папы — это требование, ставшее верой. У православных все идет к тому же.
  • Время показало,что произвольное изменение догматов(установленных Святыми Отцами)неизбежно влечет за собой нравственные изменения.Вспомните хотя бы инквизицию ,индульгенцию и др.
  • Один Бог – разные подходы Крещение: Православные – 3-кратным погружением через 40 дней после рождения. Католики – окроплением. Первое причастие (конфирмация) и приём в общину в 7-12 лет. Крестятся: Православные – справа налево, 3 перстами Католики – слева направо, 2 перстами. В церкви: Православные – стоят; есть иконостасы Католики – сидят; нет иконостасов. Священнику: Православные – можно жениться (и даже нужно! ) Католики – нельзя жениться. Календарь: Православные – юлианский Католики – григорианский. Богослужение: Православные – длинная литургия; другой состав молитв; пение а капелла Католики – короткая месса; аккомпанемент – оргАн. Загробная жизнь: Православные – рай, ад Католики – рай, чистилище, ад. «Тело Христа» Православные – просфоры из кислого теста Католики – облатки из пресного теста Брак: Православные – расторжим (через синод до 1917, сейчас через патриархию) Католики – нерасторжим. http://www.religio.ru/lecsicon/10/62.html Римско-католическая церковь строго централизована: она имеет единый всемирный центр — Ватикан и единого главу — папу римского, который венчает ее многоступенчатую иерархию. Источником вероучения в католицизме является не только Библия, но и Священное предание, которое в отличие от православия включает в себя постановления Вселенских соборов и суждения пап. Характерными положениями католического вероучения является догмат об исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына (Иисуса Христа) , что выражается добавлением к Символу веры слова Filioque (лат. «и от Сына»), особое почитание Божией Матери и признание догматов о ее непорочном зачатии и телесном вознесении, а также догмат о чистилище — промежуточной инстанции между раем и адом, где души грешников, не получившие прощения в земной жизни, но не отягощенные при этом смертными грехами, пребывают в очищающем огне. Католицизму присущи широкое почитание реликвий, культ мучеников, святых и блаженных. Основой католического богословия является томизм – учение Фомы Аквинского (1225-74), которое постоянно развивается и модифицируется применительно к современным условиям. Богослужения в католицизме отличаются торжественными формами их проведения. На протяжении многих столетий богослужебным языком являлся латинский, и только на II Ватиканском Соборе (1962-65) было принято постановление о проведении богослужений на национальных языках.
  • Православие- не христьянство.Крестятся в обратную сторону, рождество справляют в другой день…опять таки кирилица. Во всем этом нет никакого смысла. Окститесь, правослвные!
  • Самаая большая разница в том что Римокаталическая церковь себя от Небесной Церкви отделила. И во главе земной церкви поставила Папу римского. Человека. признав его безгрешным. А православные во главе церкви только Бога втрёх ипостасях признают. И никогда церкви от Бога Отца, Сына и Святого Духа не отделяла. Потому как нет безгрешного никого, все согрешили. И папа римский это ещё не Бог, а тот кто на месте Христа. Поэтому в православии сохраняется духовная иерархия (и сердце чистое это иерархию различить сможет) . А административная иерархия (по закону людей) тоже в церкви есть. Но духовная иерархия выше поэтому православие сохранило способность бороться с гордыней ( прелестью одержимых) и таинства в православной церкви поэтому сохраняются. А святые в православии -это те кто в мир Свет любви несут. Свет от Бога. Истину от истины. А себя же они за грешников считали и малодорстойными. Люди же их святыми нарекают потому как свет Божий через этих святых к ним пришёл. И к покаянию привёл и веру укрепил. и любви научил. Римо-католики давно превратились в политическую власть и давно как церковь рассыпаются. Сначало от язвы политической протестанты откололись а потом и тех дьявол дробить начал. Вплоть до крошек (сект) где от церки уже ничего не сохранилось. Одно насилие и обман. Яркий пример свидетели Иеговы. Руководители их это мошенники -сатанисты.
  • в свободе, православие религия для рабов
  • Православие — секта. Сказано:никто не свят,как только Господь Бог наш! У православных же,святых..легион.
  • Могу тут написать от и до в мельчайших подробностях и поговорить с каждым кто считает католицизм, протестантизм и лютеранство религиями худщими нежели православия- однако каждая позиция имеет право быть… Освещю лишь некоторые понятия тут упомянутые. Индульгенция в частности дает возможность не нести бремя грехов по жизни а исправив свои ошибки идти дальше с «Чистым сердцем и душой» Само слово «индульгенция» означает послабление, милость, милость снисходительность. Согласно современному католическому Катехизису: «Индульгенция – это отпущение пред Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена в Таинстве Исповеди. Отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определённых обстоятельствах через действие Церкви, которая, как распорядительница плодов искупления, раздаёт удовлетворение из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими» . И далее: «Индульгенции могут быть частичными или полными… , могут применяться к живым и умершим» . Полные индульгенции выдаются редко и требуют соблюдения многочисленных условий. Чаще выдаются частичные; получив их, человек знает, что он освобождается от части того наказания, которое должен понести в чистилище. Индульгенция не должна просто продаваться за деньги, она связана с обязательным исполнением определённых, заранее оговоренных благочестивых поступков. Первоначально условием получения индульгенции было участие в крестовом походе. Позднее и до настоящего времени индульгенции стали давать, например, за произнесение определённой молитвы заданное число раз, посещение указанной святыни, тарифицированное пожертвование. Употребление освящённого особым образом предмета в соответствии с определёнными предписаниями и т. п. Как всё это католики согласовывают? Элементарно! Они утверждают, что то или иное папское заблуждение, ныне не признаваемое, является «частным» заблуждением папы. Толкователем выступает Ватиканская курия, где преобладают опытнейшие представители ордена иезуитов. Поскольку мнение ныне живущего папы трудно истолковать как «частное» , то таковым, по мере необходимости, объявляют мнение уже умершего. И всё: новый драйвер установлен, система работает стабильно. Догматические предпосылки учения о власти папы таковы: поскольку считается, что римская кафедра изначально возглавлялась ап. Петром, то 1)римские папы являются преемниками ап. Петра, 2)преемствуемую власть Пётр получил от Христа. Православие не отрицает, что апостолу Петру принадлежала некая руководящая роль в жизни христианской общины, но эта роль никак не даёт оснований для римских притязаний на главенство Петра и его непогрешимость. В «Деяниях» ясно показано, что хотя Пётр и предлагает избрать апостола на место Иуды, но избирают его все. Собрание апостолов посылает к самарянам Петра и Иакова (разве может подчинённый решать, куда послать начальника?) , по вопросу о принятии в Церковь верующих из язычников решение выносит не Пётр единолично, а, опять же, апостольский собор. и т п
  • Никаких иных объективных причин нет, кроме эффекта социальной поляризации. Все, как в учебнике: убей всех плохих, оставшиеся разделятся на плохих и хороших. Ничего единого в мире нет, сплошной дуализм.



Предыдущий:

Следующий: