Умение общаться — дар или приобретение? ! 10 баллов за самый полный и развернутый ответ!


Умение общаться — дар или приобретение? ! 10 баллов за самый полный и развернутый ответ!

  • я считаю, что все-таки это приобретаемое качество. для того, чтобы уметь общаться, нужно прежде всего общаться.. . а куда ты со своим даром, если общаться не с кем?
  • у меня это дар, я могу с любым найти общий язык и к любому без проблем подойти с вопросом, никогда не была скованной и замкнутой, а также люблю улыбаться. Люди, которые как буки, пусть даже умные не всегда могут общаться
  • Мастерами общения не рождаются — ими становятся. Способность четко, уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли — это искусство, научиться которому может каждый. Совершенство можно достичь только практикой. Вся наша жизнь связана с общением и сильно зависит от него. Как мы знаем, научиться плавать, стоя на берегу, невозможно. Нужно войти в воду и тренироваться. То же самое относится к навыкам выступления перед публикой и к навыкам общения. Говорят, Демосфен, великий оратор, свою первую речь не сумел произнести до конца. Его освистали, люди не захотели его слушать. Это его жестоко уязвило. Тогда он сбрил с головы половину волос и бороды – так он не мог показаться среди людей, и заперся в доме. Он набрал камней в рот, делал и упражнения. Для развития дыхания он поднимался в гору, декламируя стихи. Цицерон также в совершенстве овладел ораторским искусством. К нему прислушивалась не только толпы людей, но и правители. Ораторское мастерство помогло Цицерону реализовать свои амбиции, и добиться высот в карьере. Цицерон, будучи превосходным оратором, написал несколько трудов, в которых он описал основные тезисы ораторского искусства. Речи Цицерона основывались на глубоком исследовании теоретических вопросов риторики, изложенном, в частности, в диалоге «Об ораторе» , здесь перечисляются основные требования к оратору. Диалог требует от оратора обширных познаний в области философии, истории, законодательства и литературы с тем, чтобы он мог перенести обсуждение любого вопроса в более высокие сферы, а не ограничиваться узко юридическими проблемами. Техника ораторского мастерства Цицерона в основном позаимствована у греков. Один раздел в теории красноречия затрагивает ритм речи и рекомендует точность, сдержанность и изящество, избегая при этом многословия. Кроме того, Цицерон устанавливает пять основных критериев удачной речи: inventio — нахождение подходящего материала; dispositio — его расположение; dictio — стиль; actio — исполнение; memoria — запоминание. Именно ему принадлежит высказывание: «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, изящно, с достоинством при исполнении» . Основные правила В ораторском искусстве существует несколько важных правил, которые напрямую воздействуют на слушателя. Во-первых, в речи оратора необходим тезис – положение, или мысль, которую необходимо доказать, или опровергнуть оратору. Оратор не должен просто озвучивать мысли с трибуны, а обосновать их, логично подвести слушателей к желательным для вас выводам. Для овладения этим правилом ораторского мастерства нужно обладать знаниями в области формальной логики. Форма и содержание наполняют речь смыслом и красотой. Форма и содержание, безусловно, влияют друг на друга. Они неотделимы. Необходимо добавить, что оратор должен превосходно владеть своей тематикой, это позволит ему грамотно и уверенно излагать свои мысли. Кроме того, речь должна быть яркой, насыщенной. Ваша речь должна запоминаться. Для успешного выступления желательно составить план. Структура плана должна обосновывать каждое новое суждение уже обоснованным ранее. Оратор должен испытывать чувство уверенности в истинности каждого из суждений. Сперанский писал: «Одна мысль должна содержать семя другой» . Ораторское искусство нам необходимо везде: в институте при ответе лектору на экзамене, или при научном докладе (ораторское искусство сыграло большую роль в популяризации науки) . Ораторское мастерство нужно дипломатам, агитаторам, священникам. Речи произносят и за праздничным столом, и за поминальным. Поэтому искусство быть оратором не просто приятное знание и умение, а необходимость!
  • ОБЩЕНИЕ Действие или факт передачи чего-то кому-то; осуществление отношений с другими людьми. В рамках этой книги под общением подразумевается обмен информацией между людьми, но не произнесение длинных речей и не чтение лекций. Множество социальных, семейных и интимных проблем возникает из-за неумелого, неадекватного общения. Почему так трудно высказать что-то и быть понятым? Да лишь потому, что мы этому не научились в детстве. Умение общаться развивается точно так же, как и всякое другое, то есть через практику. А это требует серьезной способности слушать и сочувствовать, быть правдивым и настоящим. Поэтому СЛУШАТЬ нужно по-настоящему, стремясь сердцем и интуицией понять, что хочет выразить, что готов открыть тебе твой собеседник. Наша манера общения обычно сильно отмечена нашими ТРАВМАМИ. Трое людей, один из которых переживает страх покинутого, другой – отвергнутого, третий – несправедливость, выражают свои мысли по-разному, потому что каждому из них надлежит пережить и узнать что-то свое. Их потребности различны. Вот почему так важно уметь слушать – это основа общения. Развить в себе СОСТРАДАНИЕ означает быть способным поставить себя на место другого и попытаться понять, что он переживает в душе, почувствовать его страхи и желания в его жестах и словах, ведь правда нередко таится под поверхностью сказанного. В большинстве случаев настоящее общение не может состояться из-за неумения слушать. Сейчас мы рассмотрим, как происходит общение, когда к нам кто-то обращается. Самый важный этап – понять, что хочет сообщить собеседник. Можно выделить пять типов общения. Для их иллюстрации, я использую пример супружеской пары, которая обсуждает будущий отпуск. 1-й тип. Собеседник задает реальный, ясный и точный вопрос, и мы должны прямо ответить на него. Например, Он спрашивает у Нее: «Где бы ты хотела провести этот отпуск? » 2-й тип. Собеседник только делится своими переживаниями. Нет никакой нужды что-либо говорить или добавлять. На бесполезные слова тратится много энергии. Пример: «Ах, я так рада, что мы выбрали это место для поездки. Я использую этот отпуск, чтобы хорошо отдохнуть» . 3-й тип. Собеседник, возможно, тоже делится, то есть он не задает прямой вопрос, но его высказывание скрывает вопрос или просьбу о помощи. В подобных случаях следует проверять, что же все-таки хочет знать собеседник или почему он это говорит. К сожалению, большинство людей попадаются в эту ловушку. Им кажется, что они угадали скрытый вопрос, и они начинают отвечать, не выяснив, чего же на самом деле хочет собеседник. Пример: «Я вот все думаю, стоит ли брать отпуск в этом году» . В этом утвердительном предложении скрыто по меньшей мере пять различных вопросов. Какой же из них соответствует мысли говорящего? 4-й тип. Бывает и настоящая просьба о помощи. В таком случае нам приходится решать, можем ли мы ответить согласием; ведь не на всякую просьбу о помощи следует отвечать положительно, тем более если ради этого нам пришлось бы превысить свои ПРЕДЕЛЫ. Например, Она говорит Ему: «Ты не возражаешь, если я в этом году на недельку уеду в отпуск без тебя, а ты в это время присмотришь за домом и детьми? » 5-й тип. Еще одна форма общения, когда спокойная беседа становится невозможной: собеседник подвергает сомнению все, что бы мы ни сказали или выбрали. Ловушка заключается в том, что мы пытаемся переубедить собеседника, развеять его сомнения. Это не работает!! ! Именно потому, что он сомневается, он не воспримет никаких доводов. Разумнее будет задать ему вопрос о причинах его позиции: «Вот ты говоришь, что в этом году мы можем позволить себе три недели отпуска на юге, но ведь это невозможно! Мне даже интересно, как ты себе это представляешь» . Как видишь, есть много способов устного общения. Кроме того, есть общение с помощью взглядов, жестов, прикосновений. Для интровертных личностей, например, устное общение затруднительно, и они часто предпочитают другие средства выражения своих чувств или потребностей. Мы должны учиться принимать их такими, какие они ес
  • Известно ли вам об этом или нет, но факт в том, что вы с рождения наделены естественной способностью, которая позволяет заводить знакомства и строить взаимоотношения с людьми. Даже если вы не уделяете много времени на формирование действенных отношений, то в любом случае, вы всё же должны быть способны указать на многочисленные примеры построения отношений с друзьями и сотрудниками. Несмотря на то, что все мы с рождения обладаем способностью взаимодействовать с людьми, некоторые из нас используют этот навык гораздо чаще других. Если до этого момента вы в достаточной степени не использовали свойственные вам навыки построения отношений, то самое время начать применять их в обществе. — Не будьте отшельником. Вы не представляете собой отшельника до тех пор, пока каждый день взаимодействуете с людьми, которыми могут быть водители автобусов, люди из персонала уборщиков, продавцы местных магазинов, клиенты и сотрудники. Однако это не говорит о том, что вы обладаете окружением, состоящим исключительно из хороших людей, с которыми вы можете сотрудничать в сфере предпринимательской деятельности. Всё нормально, потому что никогда не бывает слишком поздно, чтобы начать. Вероятно, в ваше окружение входит больше людей, чем вы думаете. Некоторые из нас естественным образом создали окружение, которое в значительной степени не использовалось. Попытайтесь вспомнить и подумайте об отношениях, которые вы строили с друзьями и сотрудниками. Что вы делали, чтобы развить взаимоотношения с этими людьми? Многие из этих отношений сложились из-за таких обыденных вещей, как проживание по соседству, обучение в одной и той же школе, работа в одной и той же компании или увлечение одним и тем же видом спорта. Для многих людей построение взаимоотношений начинается с выявления подобных вещей, на основе которых завязываются некоторые связи. Наличие чего-либо общего с другим человеком обеспечивает фундамент для продолжения общения. Помните, что отношения строятся с людьми, с которыми мы чувствуем себя комфортно. Уделите время, чтобы окружить себя индивидуумами такого типа. Это отличный способ начать увеличивать своё окружение. — Сконцентрируйтесь на общих интересах. В дополнение к тому, чтобы собрать вокруг себя людей, с которыми вы чувствуете себя непринуждённо, вам также следует искать людей, имеющих интересы, аналогичные вашим. Посетите общественные мероприятия, специализация которых связанна с вашей деятельностью. На этих встречах поговорите с друзьями друзей или товарищами, с которыми вы когда-то вместе учились, конечно, если мероприятие не исключает возможность их присутствия. Лучше всего улучшать и отрабатывать ваши навыки умения общаться в обстановке, отличной от атмосферы бизнеса. Существует старое высказывание: “Практика создаёт совершенство ”, — которое очень подходит для построения отношений. Умение разговаривать – это врождённая способность. Повлияйте и воспользуйтесь этой способностью, которая поможет вам быть более успешным как в жизни, так и в бизнесе. Вы обладаете голосом и должны заниматься над ним также, как профессиональные спортсмены или музыканты, должны много тренироваться, прежде чем добиться результатов в игре или на концерте. Помните, что человек посещает организационные мероприятия, чтобы встретиться с другими людьми. Никогда не стесняйтесь подойти к другому человеку и заговорить с ним. Вполне вероятно, что этот индивидуум чувствует себя не комфортно, поэтому он или она будут благодарны вам за то, что вы сделали. — Заключительная мысль. Всегда помните о том, что все мы рождены с навыком, который подразумевает построение взаимоотношений. Не позвольте этой естественной способности пропасть впустую
  • Общение пронизывает всю нашу жизнь, является основой взаимоотношений. Общаясь, мы не только выражаем себя как личность, но и познаем мир другого человека. От того, как мы общаемся, зависит ощущение радости и полноты жизни или чувство безысходности и одиночества. Полноценное общение не дар божий, а умение, которое человек приобретает в процессе жизни
  • Когда рождемся у нас почти чистые мозги, через год говорить, через 7 лет только учимся писать и понимать буквы. В школе 11 лет ходим балбесами. НУ и учимся общаться. Кончно приобретение, понятие дар приходит тогда, когда чувствуещь что опередил других. Так и в любых знаниях- говорим про такого талант. Основой является хорошая память, а вот это уже дар от природы. Так, что выбирай и то и другое будет правильно в зависимости от времни развития.
  • дар, который надо развивать
  • Основной процент, исходит от генов, я так думаю. Остальная часть, от воспитания и в какой среде находится человек, да и книжек читать надо, много читать…



Предыдущий:

Следующий: