Ум ребенка находится на кончиках его пальцев см


Ум ребенка находится на кончиках его пальцев см.

  • в коре головного мозга клетки, ответственные за мелкую моторику, находятся рядом с речевыми центрами
  • НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ находятся НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ, стимулирующие речевые центры в коре головного МОЗГА. О том, что УМ ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи, ну и для координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и пр. Ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти). А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, придумано множество специальных игр и игрушек (погремушки, кубики, конструкторы, шнурки, паззлы и т.д.) Система Монтессори Мария Монтессори, итальянский педагог-дефектолог, разработала упражнения с картонными рамками, карточками и кубиками, тренирующие у детей мелкую моторику пальцев (на кончиках которых находятся нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга).
  • Все в организме связано. На кончиках пальцев много нервных окончаний, стимуляция которых посылает импульсы в головной мозг. Все просто :)
  • Шевеление пальчиками равосильно шевелению мозгов, т.е. развития мышления
  • Много лет назад моя знакомая, дипломированный доктор, утверждала то же самое. в ее квартире стоял мешок с рисом, в который она закапывала мелкие игрушки. И в этот мешок она заставляла лазить своего сына 2-3 лет, что он доставал игрушки и стимулировал таким образом пальцы твердыми зернами риса. Значит что-то в этом есть….
  • «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. Умные ручки



Предыдущий:

Следующий: