Тарас Бульба


Тарас Бульба.

  • Цель урока: Подвести учащихся через изучение и анализ произведения к более глубокому пониманию понятия Родина, долг, измена. Ход урока Мастерская подразумевает работу в группах, поэтому каждой группе можно дать одно слово. Ключевые слова: Родина. Долг, Честь, Измена (какие ассоциации вызывают у вас эти слова? ) Записываем ассоциации на доске, выстраиваем логическую цепочку. 1.Слово учителя или учащегося об истории создания повести, сравнение двух редакций “Тараса Бульбы” (1835 г. и 1842 г.) . (Презентация) Действие повести происходит на Украине в пятнадцатом – начале шестнадцатого века, ещё до воссоединения её с Россией. 2. Работа с репродукциями: Каждой группе предлагаются репродукции разных художников по произведению Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”, предлагается сравнить и записать сходства и различия, а также найти детали, воссоздающие атмосферу того “бранного времени”. 3. Работа с текстом: Предлагается учащимся найти в первой главе детали, которые воссоздают туже картину, что и на репродукциях. Вопросы: — С какой целью автор даёт столь подробный исторический комментарий? — Какие художественные приёмы использует Гоголь, описывая “тяжёлый ХХ век на полукочующем углу России? (Обсуждают группами, выбирают докладчика, заслушиваем все группы) . 4. Работа с содержанием текста: (Исценировка двух эпизодов) В следствие чего возникают вопросы. Вопросы: — Какие эпизоды показались вам смешными? — Какие — печальными? — Какие – торжественными? — К какому времени относятся события, описанные в повести? — Какова роль развернутого исторического отступления автора? (Аргументируют, доказываю цитатами из текста) 5. Создание собственного текста: Напишите коллективное сочинение-размышление на тему: “Нравы и обычаи Запорожской Сечи” (слушаем все варианты) . 6. Создаем кроссворд: (на доске белый лист бумаги (ватман)) . Каждая группа придумывает вопрос по тексту, рисует клеточки для ответа, задает этот вопрос другим группам и записывает ответ, другая группа должна задать вопрос и нарисовать клеточки так, чтобы в их ответе была хотя бы одна буква из предыдущего ответа. (работа получается весёлой, ребята с удовольствием её выполняют) . 7. Рефлексия: (У каждой группы на столах лежит большой белый лист бумаги) . Нарисовать картину, на которой изображен конец этого произведения, но вы непосредственный участник этих событий, (придумать свой конец повести и нарисовать, можно добавлять своих героев) (Рисуют, делают выставку, рассказывают, что нарисовали, и как закончилась их повесть) . 8. Домашнее задание: 1. Составить план устного рассказа “Образ человека в повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”; 2. Сделать презентацию по теме: “Трагедия Тараса Бульбы”. Презентация. КАК-ТО ТАК?



Предыдущий:

Следующий: