Сочинение на тему » Добро и зло в сказаках»


сочинение на тему » Добро и зло в сказаках»

  • Добро и зло внутри нас Считается, что малыши в начальных классах воспринимают в основном лишь внешнюю, событийную сторону литературного произведения. Традиционная методика чтения недооценивает исследовательские возможности детей, природный детский дар непосредственного целостного восприятия произведения. Учительская Газета Сложность заключается в том, что объяснить свое восприятие, осознать его ребенок часто самостоятельно не способен. Но учитель может помочь ему в этом, используя тщательно продуманную систему вопросов, направленных на активизацию работы души и ума, осмысление своих чувств. Система этих вопросов должна органично вырастать из текста, анализ которого последовательно идет от первой страницы к последней. Возможности совместной исследовательской работы учителя и учеников на уроках чтения в 4-м классе мне хотелось бы показать на примере сказки Ханса Кристиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» . Тема урока «Х. К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» (2 часа) Цели урока 1. Показать некоторые особенности сказок Андерсена, их отличие от сказок других писателей. 2. Помочь уловить настроение автора. 3. Ознакомить детей с биографическими фрагментами из жизни Андерсена. 4. Учить ставить проблемные вопросы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Объявление темы урока. 3. Просмотр слайдов о детстве Андерсена и рассказ учителя о сказочнике. 4. Чтение учителем и заранее подготовленными учениками сказки. После прочтения текста сказки и выяснения общих впечатлений нужно поставить первые вопросы: — Понравилась ли сказка? — Чем понравилась? — Назовите самые яркие эпизоды. — Какие основные чувства вызывает эта сказка? Многие ученики скажут о грусти, жалости, боли, вызванной гибелью главных героев, и радости, связанной с теми чудесами, которые происходят в сказке. Высказывания учеников нужно продолжить, чтобы развить их мысли, делать необходимые обобщения. 5. Анализ произведения. Для постановки главной проблемы сказки необходим анализ произведения. Ученики способны сами поставить ключевые вопросы: — Почему погибает оловянный солдатик? — Почему так сложилась его судьба? Нужно последовательно выделять в тексте ключевые фрагменты, образы, слова, в которых выражены главные мотивы, проблемы, идеи всего произведения. Одним из таких фрагментов является внутренний монолог солдатика. Пораженный красотой девочки и сразу увидевший свое сходство, родство с ней («красавица была тоже одноногой, как и он сам») , оловянный солдатик подумал: «Вот бы мне такую жену! Да только она, наверное, знатного рода. Вон в каком прекрасном дворце живет. А мой дом — простая коробка, да еще набилось в эту коробку целых двадцать пять солдат. Нет, ей там не место! Но познакомиться с ней все же не помешает» . Но эгоизм и легкомысленная игривость не соответствуют тому образу героя, который создается в дальнейшем тексте сказки. Итогом осмысления внутреннего монолога оловянного солдатика может быть понимание первого нравственного урока сказки. В человеке изначально заложены добро и зло, и он сам делает выбор и несет ответственность за этот выбор. Если он не стремится преодолеть в себе низкие чувства и мысли, то сам оказывается в их власти, и тогда они управляют им, определяют его поведение, его поступки. Далее так же разбираются все важные фрагменты сказки и выводятся нравственные уроки. Такие, например: надо уметь прощать других людей, а самые высокие требования предъявлять прежде всего к себе. Дальше в тексте появляется ключевое слово, раскрывающее смысл существования солдатика, его высшее назначение — быть часовым, охранять, защищать красоту — хрупкую и беззащитную «прелестную танцовщицу» . Еще один вывод, нравственный закон: если человек совершил какой-то проступок, то он обязательно должен покаяться. Если этого нет, если голос совести в человеке молчит, то наказание судьбой неизбежно.
  • Сидели две девочки на крыше и плевали на прохожих Добрая девочка плюнула на 8 человек, а злая на 5 … Вот так всегда ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!!!)))))
  • Сочинить надо? А самой никак?
  • Я бы написал только одно предложение : » В сказках добро побеждает зло, а в жизни — как раз наоборот. «



Предыдущий:

Следующий: