Самозванцы в россии их судьба

Самозванцы в россии их судьба

  • 1.»Самозванцы и самозванчество в России. План: Введение. Лжепетр. Лжедмитрий II, или Тушенский Вор. Казачьи самозванцы» — здесь referats.5-ka.ru/33/34683/1.html 2.Самозванцы на Руси в XVII веке на сайте ИСТОРИЯ. РУ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ И СК АЧАТЬ РЕФЕРАТ здесь-[ссылка появится после проверки модератором] 3. Самозванцы в истории России. Исторические портреты. Лжедмитрий I. Лжепетр. Лжедмитрий II, (Тушинский Вор) . Лжедмитрий III. Третий Петр, (Емельян Иванович Пугачев) . В глазах народных масс самозванец олицетворял веру в справедливость и добро — http://revolution.allbest.ru/history/00007606.html 4. Лжедмитрий I — вся информация здесь — ru.wikipedia.org/wiki/Лжедмитрий_I 5. Лжедмитрий I., Лжедмитрий II, смутное время и другая информация здесь — ru.wikipedia.org/wiki/Эпоха_Смутного_времени. 6. Можно много информации еще найти на сайте ВИКИПЕДИИ — свободной энциклопедии — ru.wikipedia.org/ — только напишите в поисковике нужное слово и добавьте Википедия. Еще есть «Цари и самозванцы в творчестве А. С. Пушкина. Сочинение на тему Цари и самозванцы в творчестве А. С. Пушкина» на сайте Litra.RU здесь www.litra.ru/compositions/6004617439362.html — может и не нужно. но для всякого случая… .
  • http://www.bestreferat.ru/referat-42698.html http://www.romanov-center.ural.org/school/laureat2003/madanieva.htm Cамозванцы ВВЕДЕНИЕ Уникальный феномен русского самозванчества обязан своим появлением Смуте. Мало кто из самозванцев вспоминал- подобно пушкинскому Пугачеву- о своем предшественнике, Гришке Отрепьеве, но эксперимент беглого чудовского монаха стал основой своеобразной культурной традиции. После смерти кроткого царя Федора Ивановича, вслед за могучей фигурой Бориса Годунова один за другим появляются на исторической сцене отчаянные авантюристы и безрассудные храбрецы, наглые проходимцы и яростные борцы за веру и государство. Одни возносятся из низов общества к вершинам власти, достигают положения, не соотносящиеся с их происхождением; другие, низвергаясь с верхов, теряет свободу, имущество, жизнь. Русские люди начала XVII века, современники и участники бурных событий, были поражены тем, что им довелось вершить судьбу государства. Отсюда и стремление понять значение Смуты. До нас дошло более 30 русских сочинений о Смуте и более 50 иностранных. Не менее редко внимание историков привлекает и сам феномен русского самозванчества, ведь особа привлекательна та огромная роль, которая принадлежит самозванцам в отечественной истории XVII-XVIII ., и активная регенерация этого явления в конце XX в. По большей части самозванчество трактуется как одна из форм “антифеодального протеста”, а в плане политическом оно изображается исключительно как “борьба трудящихся за власть”. Однако, при этом не учитывается, что не все самозванцы были связаны с движением социального протеста, что далеко не всегда их целью была власть в государстве. Панченко в книге “Русская культура в канун петровских реформ” пишет о том, что самозванчество – это народная оболочка бунта, и выделяет 2 типа самозванцев. Первый – это тип народного крестьянского царя – батюшки, который избран Богом, снабжен особыми знаками на теле, неуязвим. И второй – это тип нарушителя законов царского и православного этикетов, который ведет себя как реформатор, а со старозаветной московской точки зрения, как вероотступник, еретик, колдун. Одна из наиболее загадочных страниц в истории самозванчества- его истоки. Определенно можно указать на несколько явлений, как социального, так и внутриполитического характера, подготовивших самозванчество. К. В. Чистов и Б. А. Успенский отметили, что социально-психологический фон широкого распространения самозванчества возник благодаря сакрализации царской власти и популярности утопических и эсхатологических представлений в XVII-XVIII вв. Указывалось и на другие причины этого явления, например на “отречение” Ивана Грозного от трона и провозглашение царем Симеона Бекбулатовича и на последовавшее через двадцать лет воцарение Бориса Годунова, рожденного быть подданным, а не царем. Наиболее полные работы, посвященные интересующей нас теме, были написаны Р. Г. Скрынниковым. В своих исследованиях автор дает очерк жизни самозванцев начала XVII века, излагая собственное мнение на многие спорные вопросы. О самозванчестве писали почти все историки, которые так или иначе касались истории России XVII и XVIII. К таким работам можно отнести исторические записки К. В. Сивкова “Самозванчество в России в последней трети XVIII века”. Книгу Н. И. Костомарова “Исторические монографии и исследования”. Феномен самозванчества рассматривал и Н. М. Карамзин в книге “История государства Российского”. Историк уделял внимание отдельным историческим портретам, не давая полный обобщенный образ русского самозванчества. Интересна работа О. Усенко “Самозванчество на Руси: норма или патология? ”, где автор проводит исследование причин появления самозванчества. Термин “самозванчество” относится к области социальной психологии.

Предыдущий:

Следующий: