Русский язык


Русский язык

  • могу помочь позаниматься русским языком.пишите!
  • возьми учебник 3го класса.там найдёшь всё
  • Все это есть в учебнике русского языка. Или в пособии по-русскому каком-нибудь. Неужели так лень открыть книгу????Все элементарно и написано подробно все.
  • возьми учебник русского,и если не понимаешь то подойди к училке,лучше подойти один раз…
  • 1) Словообразование изучает образование слов в языке. 2) Чтобы найти окончание, надо просклонять (т. е. изменить по падежам) или проспрягать слово (напр. , мам»а»-мам»ы»-мам»е»-мам»у»-мам»ой»-мам»е», окончание — это то, что при этом изменяется, я это выделила » «). Слово может иметь нулевое окончание (напр. , он, а при изменении по родам вылезают окончания «а»-она, «о»-оно) . Основой слова является то, что при склонении/спряжении не изменяется, т. е. попросту всё слово, исключая окончание (на примере «мамы» — основа «мам». В неизменяемых словах типа АВИА, ХИНДИ, ПЕШКОМ, ПОЧЕМУ, БЕЗ и т. п. окончания нет, основа равна слову. 3) Значимые части слова, входящие в основу: приставка, суффикс (корень — это самом собой разумеющееся) . 4) Окончания нужны для выражения грамматического значения слова (т. е. они могут указать на род (он» -»он»а»-он»и»), на число (мам»а»-мам»ы», на лицо (пиш»у»(1л.) -пиш»ешь»(2 л.) -пиш»ет»(3 л.) , на время (пришёл» «, пришл»а»(прош. вр.) -ид»ёт»(наст. вр.) -прид»ёт»(буд. вр.) , на падеж (мам»а»(именит. п.) -мам»ы»(род. п.) -мам»у»(винит. п. ) и т. д.; также окончания служат для синтаксической связи слов в словосочетания (лесн»ая» тропинк»а»(тип связи согласование) , появление гост»ей»(управление) ) и предложения. Что касается приставок: они уточняют и конкретизируют значение основы (петь (вообще) -»за»петь (начать петь)) , приставка просто видоизменяет значение корня. Одна и та же приставка может быть использована при образовании разных частей речи («при»ехать-»при»город) . Важно: в результате присоединения приставки всегда образуется слово той же части речи, что и исходное (бабушка-»пра»бабушка, бежать-»при»бежать) . 5) Чтобы убедиться, что корень найден правильно, надо подобрать несколько (2-3)однокоренных слова («крас»ка-»крас»ивый-»крас»а-»крас»ота-»крас»ный (изначально это слово обозначало»красивый» — красна девица) . Но надо помнить, что в корне могут беть чередования гласныхсогласных, в таком случае подбираем слова с тем корнем, который у нас («друг»-»друж»ок, «друг»-»друг»ан-по»друг»а) . 6) Форма слова уточняет его грамматическое значение, узменяется только окончание (запеть (нач. форма глагола; начать петь) -запою (1 лицо, т. е. я сейчас начну петь) -запоёшь (2 лицо, ты сейчас начнёшь петь) и т. д. А однокоренное слово будеть имень только такой же корень (петь (петь вообще) , спеть (закончить петь) , напевать и т. д. 7)Сходство и различие суффикса с приставкой: а) в многосложных словах приставки могут иметь побочное (т. е. дополнительное в слове) ударение (АнтимонопОльный, прОтивогосудАрственный) , а суффуксы — нет; б) приставки не оказывают влияния на форму сочетающихся с ними морфем (морфема-это минимальная значимая часть слова) , а суффиксы очень часто вызывают чередования фонем в соседних морфемах (генерал-генераЛ’ск (ий) ; роГ — роЖок — рож-оЧ-ек) ; в) приставки уточняют и конкретизируют значение основы (об этом уже говорила ранее, см. выше) , а суффиксы могут коренным образом перестраивать смысловую структуру слова (петь-певЕЦ, весёлый-весельЧАК) , образуют однокоренные слова других частей речи (в предыдущих примерах: глагол-им. сущ. , им. прил. -им. сущ.) ; г) одна и та же приставка может быть использована при образовании разных частей речи (об этом ранее говорила) , а суффиксы обычно закреплены за словами какой-либо определённой части речи ( -ВА- (узнаВАть) -суф. глаголов; -СК- (приятельСКий) — им. прил и т. д. Исключение составляют лишь суффиксы субъективной оценки, используемые в словах разных частей речи (дорожЕНЬКа, алЕНЬКий) ; д) в плане словообразования важно, что в результате присоединения приставки всегда образуется слово той же части речи, что и исходное слово (об этом говорила ранее) , а при помощи суффикса можно образовать слово как той же части речи (весёлый-весёлЕНЬКий) , так и другой части речи по сравнению с исходным словом (весёлый-веселИть) . Вот, пожалуй, и всё. Если что-то останется неясным, пиши на [email protected], помогу разобраться :) Удачи!
  • Словообразование (нем. Wortbildung) — то же, что “морфология”: отдел грамматики, трактующий о формальном составе слов. (Брокгауз) словообразова’ние, 1) (деривация) , образование слова в языке по существующим моделям с помощью аффиксации, чередования звуков, словосложения, стяжения, развития новых значений и других средств. 2) Раздел грамматики, изучающий словоообразование. (Российский энциклопедический словарь) В основу слова входят все значимые части слова, кроме окочания, т. е. — корень, приставка, суффикс. Окончание значимой частью слова не является, служит для связи слов в предложении. Окончание можно выявить, изменяя слово, например, склоняя существительное или спрягая глагол. Подробнее смотрите на сайте www.gramota.ru
  • не хрузись аня
  • я сомневаюсь что тебе кто-то будет все это писать..даже за 10 баллов :) Нада самой учиться а не в интернете сидеть….это мой совет…



Предыдущий:

Следующий: