Руководителем «могучей кучки» был М. ГЛИНКА ВЕРНО ЭТО ИЛИ НЕТ

руководителем «могучей кучки» был М. ГЛИНКА ВЕРНО ЭТО ИЛИ НЕТ

  • Неправда
  • Руководитель был Римский-Корсаков
  • «МОГ? УЧАЯ К? УЧКА» , творческое содружество российских композиторов, сложившееся в кон. 1850-х — нач. 1860-х гг. ; известно также под названием Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа. Наименование «Могучая кучка» дал кружку его идеолог — критик В. В. Стасов. В «Могучую кучку» входили: М. А. Балакирев (руководитель) , А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский и Н. А. Римский-Корсаков. К сер. 70-х гг. «Могучая кучка» как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства. => Балкиров был руководителем!! !
  • Балакирев! «Могучая кучка» — Балакиревский кружок Творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 — начале 60-х гг. 19 в. ; известно также под названием «Новая русская музыкальная школа», Балакиревский кружок. В состав «Могучей кучки» входили М. А. Балакирев (глава и руководитель) , А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, H. А. Римский-Корсаков, а некоторое время также H. H. Лодыженский, А. С. Гуссаковский, Н. В. Щербачёв. Творческая программа и эстетика «Могучей кучки» сложились под влиянием демократической идеологии 60-х гг. , в особенности взглядов художественного критика В. В. Стасова, который дал кружку само наименование «Могучая кучка». Будучи наследниками и продолжателями традиций М. И. Глинки и А. С. Даргомыжского, композиторы «Могучей кучки» искали вместе с тем новые формы для воплощения тем и образов из отечественной истории и современности, стремились приблизить музыку к насущным передовым запросам жизни. В операх Мусоргского («Борис Годунов» и «Хованщина»), Бородина («Князь Игорь»), Римского-Корсакова («Псковитянка» и др. ) отражены страницы русской истории, передана стихийная мощь народных движений, воплощены патриотические и социально-критические идеи. Образы народного быта, сказки и эпоса занимают большое место и в симфонических произведениях, носящих большей частью программный характер, и в камерном вокальном творчестве композиторов «Могучей кучки». Члены Содружества высоко ценили народную песню, которая была одной из важнейших основ музыкального языка их сочинений. «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать в середине 70-х гг. , но её идеи и творческие принципы оказали плодотворное воздействие на дальнейшее развитие русской музыки и формирование различных национальных школ.
  • нет однозначно
  • руководитель — Балакирёв М. А. «Могучая кучка» иначе называлась: Балакирёвский кружок, «Новая русская музыкальная школа»

Предыдущий:

Следующий: