Психогимнастика-что это?

Психогимнастика-что это?

  • Гимнастика для психов)))
  • Психогимнастика используется в работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки и как метод практической психокоррекции и психопрофилактики, который позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, способствует бурному развитию межполушарных связей, синхронизации работы полушарий.
  • ПСИХОГИМНАСТИКА — это метод реконструктивной психокоррекции используется с целью познания и изменения личности. Это эффективное средство позволяет обратить внимание на “язык тела” и пространственно-временные характеристики. Основные задачи психогимнастики: -уменьшение напряжения -снятие страхов -развитие чувства времени -развитие чувствительности и собственной двигательной активности и активности других людей. -формирование способности выражать свои чувства. В основе психогимнастики лежит система приемов, разработанных чешским психологом Юновой (Junova H., 1975), и невербальные методики, используемые в группах встреч. Психогимнастика позволяет пациентам проявлять себя и общаться без помощи слов; это метод реконструктивной психотерапии, цель которого — познание и изменение личности пациента. Психогимнастика включает три части, характеризующиеся самостоятельными задачами и собственными методическими приемами — подготовительную, пантомимическую и заключительную. Задачи подготовительной части состоят: в уменьшении напряжения у участников группы, снятии страхов и запретов; в развитии внимания и чувствительности к собственной двигательной активности и активности других людей; в сокращении эмоциональной дистанции между участниками группы; в формировании способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других людей. Пантомимическая часть психогимнастики является наиболее важной и в зрелой психотерапевтической группе занимает большую часть времени. Чаще всего в пантомимической части психогимнастики используются: привычные жизненные ситуации (просьбы, требования, обвинения, ссоры, опоздания и др.) ; темы, относящиеся к проблемам конкретных пациентов (какой я есть, каким хотел бы быть, каким кажусь окружающим, я среди людей, моя семья, моя болезнь и др.) ; темы, отражающие общечеловеческие проблемы и конфликты, которые могут быть представлены и в символическом виде (преодоление трудностей, “запретный плод”, “перекресток”, болезнь, здоровье, счастье, тревога) ; темы, связанные с межличностными взаимоотношениями в группе (отношение к членам группы, групповой портрет или скульптура, воображаемые ситуации, в которые попадает группа) . Заключительная часть психогимнастики должна способствовать снятию напряжения, которое могло возникнуть в связи со значимостью пантомимы, и сильных эмоций, сопровождавших эту часть занятия, повышению сплоченности группы, росту доверия и уверенности. Здесь могут быть использованы упражнения из подготовительной части, главным образом те, которые позволяют пациентам пережить чувство общности. ПСИХОГИМНАСТИКА



Предыдущий:

Следующий: