Прометей, кто это?


Прометей ,кто это?

  • Прометей — в древнегреческой мифологии — один из титанов, похитивший с неба огонь и научивший людей им пользоваться; этим Прометей подорвал веру в могущество богов; в наказание был прикован Зевсом к скале, куда каждый день прилетал орёл и клевал его печень; был освобождён Гераклом…
  • Прометей – это бог-титан, который осмелился состязаться с Зевсом. Прометей первым из богов пришел на помощь людям, не надеясь на вознаграждение. Научил людей разных ремесел и искусств. Древнегреческий поэт Эсхил говорил: «Все искусства у людей от Прометея». Прометей относился к людям не как к животным или рабов, а дал им возможность поверить в собственные силы, подарил им огонь и искру надежды на лучшую жизнь. Люди поняли, что не всегда нужно ожидать каких-то милостей и подарков от Богов, а самим стараться менять свою жизнь. Зевс не простил Прометею этого поступка. Он приказал приковать к скале в далеких горах Кавказа. Там наказан должен ждать и терпеть адские муки, пока Зевс не сменит гнев на милость. От пыток Прометея освободил другой герой – Геракл. Прометей сознательно выбрал путь служения людям. Он имел благородное сердце. Мудрецы советовали брать пример бескорыстия с мифического героя.Миф возвышает человека высоких моральных качеств и духовной красоты, которая могла бы быть образцом для потомков. Именно поэтому образ Прометея был и остается популярным.
  • Прометей, в древнегреческой мифологии титан, защитник людей от произвола богов. По древнейшей версии мифа, П. похитил с Олимпа огонь и передал его людям, за что по приказу Зевса был прикован к скале и обречён на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый день (или через день) орёл расклёвывал у П. печень, которая снова отрастала. Эти муки, по различным античным источникам, длились от нескольких столетий до 30 тыс. лет, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил П. В трагедии Эсхила «Прометей прикованный» к мотиву похищения огня прибавилось изображение П. как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: П. научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д. Казнимый за любовь к людям, П. Эсхила бросает смелый вызов Зевсу и готов, невзирая на страшные муки, отстаивать свою правоту. К. Маркс назвал эсхиловского П. «… самым благородным святым и мучеником в философском календаре» (Маркс К. и Энгельс Ф. , Из ранних произведений, 1956, с. 25). Гуманистические черты образа бунтаря-мученика П. получили развитие в поэзии (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Н. П. Огарёв, Т. Шевченко и др.) , а также в музыке (Ф. Лист, А. Н. Скрябин и др. ) и изобразительном искусстве (Тициан, Ф. Г. Гордеев и др.) . В произведениях Кальдерона, Гёте, Бетховена нашла отражение позднеантичная версия мифа о П. — создателе первых людей, вылепленных им из земли и наделённых сознание



Предыдущий:

Следующий: