Приведие, пожалуйста, примеры: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, конкретизации, классификации, систематизации

приведие, пожалуйста, примеры: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения,конкретизации,классификации, систематизации

  • нууу…, анализ- допустим, между 2мя людьми пройзошёл конфликт, проведём анализ, т. е определим участников, предпосылки, причину, следствие, значимость и т. п
  • Анализ-мысленное разложение целого на части или мысленное выделение отдельных его свойств или сторон. Следовательно, анализ позволяет нам разложить целое на части, т. е. понять структуру того, что мы воспринимаем. Синтез-это мысленнон соединение частей предметов или явлений в одно целое. Прочитав отдельные фразы какого-либо высказывания или логического утверждения, мы можем воссоздать эту фразу или утверждение в целом. Абстрагирование-это мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения его существенных признаков. Например, сказав «стол»,мы представляем некий образ целого класса предметов. В этом понятии объединяются наши представления о разных столах. Конкретизация-представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию. Конкретизация всегда выступает как пример или как иллюстрация чего-то общего. Систематизация или классификация-мысленное распределение предметов по группам и подгруппам в зависимости от их сходства и различия. Примером является систематика животного мира Линея, классификация ощущений и т. д. Обобщение-есть мысленное выделение в предметах и явлениях общего и основанное на этом мысленное объединение их друг с другом.
  • Анализ: стоит девушка, ждёт на свидание парня (или наоборот, кому как нравится) , а его нет. Она начинает придумывать причины, почему он не пришёл. Анализирует, значит. Или, например, вы попросили о чём-то друга, он отказал. Думаете, что вы сделали неправильно, как нужно было себя вести, чтобы не отказал он в просьбе. Тоже анализ. Синтез: по внешним проявлениям какого-то человека мы пытаемся определить его характер, черты личности, составить портрет. Абстрагирование: вот нам человек не нравится своим характером, но он классный специалист, и мы абстрагируемся от того, что он, допустим, ругается матом, зато телевизоры чинит качественно и бесплатно. Обобщение: из прошлого опыта мы знаем, что москвичи — снобы и жлобы. И когда мы знакомимся с новым человеком и узнаём, что он москвич, мы сразу думаем о нём, что он сноб и жлоб. :) Я сама москвичка! Конкретизация: вместо того, чтобы высказаться о каких-то аспектах абстрактно, мы переводим разговор на личности. Например, вместо того, чтобы сказать: «Я не люблю, когда опаздывают», говорим: «Я не люблю Сашку, потому что он опаздывает». Классификация: элементарно — приходит учитель в новый класс, и в конце первого же урока классифицирует: этот сильный, эта слабенькая, те на среднем ряду середнячки. Систематизация: приведение известных нам фактов в систему. Построение иерархии — что важнее, что имеет меньшую важность и т. п. Или приехали в деревню, послушали, как говорят бабули, записали их разговоры, потом составили описание системы говора: каковы тут фонетика, лексика, морфология и т. п.

Предыдущий:

Следующий: