Помогите с биологией!

Помогите с биологией!

  • ок, тлько где лабораторна? или вопроси?
  • Что за работа-то? Тема: «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых) » Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение. Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых (хлебный пилильщик и бабочка многоцветница) . Ход работы: 1. Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны, цветковое растение – назовите имеющиеся у них органы. 2. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных. Водоросль: ткани не дифференцированы, органов нет, тело-слоевище, корней нет, есть ризоиды; для оплодотворения и жизнедеятельности нужна вода; вода – среда обитания. Мох: появляется дифференцированный стебель и лист; появляются отдельные ткани в т. ч. проводящие; корней по-прежнему нет, есть ризоиды; для оплодотворения необходима вода. Папоротник: появляются настоящие корни и корневища, а также проводящие ткани: флоэма и сосуды ксилемы; размножаются спорами, но для оплодотворения и развития, споры по-прежнему нужна вода. Веточки сосны и ели: появляются хорошо дифференцированные ткани в т. ч. покровные; развитая проводящая система; для оплодотворения вода не нужна. Цветковое растение: проводящая система очень хорошо развита: появляются ситовидные трубки флоэмы; появляется цветок – специализированный орган размножения, редуцированный спорофит. В целом, эволюция растений шла в направлении редукции спорофита, развития механизмов сохранения и рационального использования воды (совершенствование проводящей системы, развитие кутикулы и т. п.) , а также в направлении развития механизмов оплодотворения без участия воды. 3. Рассмотрите насекомых разных отрядов (хлебный пилильщик и бабочка многоцветница) , выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых. Про насекомых ничего сказать не могу, т. к. нет гербария. В целом, для насекомых обычно говорят об идиоадаптациях, так как в случае ароморфозов сравнивают животных, как минимум, разных классов, а то и типов. 4. Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отрядов, раскройте их эволюционное значение. Идиоадаптации насекомых, это, прежде всего – развитие разнообразных ротовых аппаратов, развитие различных способов передвижения, что ведет к снижению конкуренции между особями этого класса Членистоногих. Посмотри на ротовые аппараты: жующие, сосущие, колющие, лижущие. Разные ротовые аппараты – разная пища – пищи хватит на всех  А вообще, биология – наука не сложная. Главное всегда помнить о биологической целесообразности: все имеет свою функцию, все для чего-то нужно, и думать – для чего. ЗЫ: не советую сдавать работу в таком виде4 надо посмотреть на гербарии и еще раз подумать, что еще добавить, а что — убрать.

Предыдущий:

Следующий: