Помогите по биологии

Помогите по биологии

  • Анисимов В. С. , Бруновт Е. П. , Реброва Д. В. Самостоятельные работы для учащихся по анатомии, физиологии и гигиене Человека. – Г. : Просвещение, 1978. Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. – СПб. : МГП, Петрополис, 1992. Ангельски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя / Пер. с макед. – Г. : Лросвещение, 1991. Актуальные проблемы биологической науки: Пособие для учителей / А. В. Яблоков, Д. А. Сахаров, Д. А. Криволуцкий и др. Под ред. А. В. Яблокова. – Г. : Просвещение, 1984. Биология: Навч. пособие / А. О. Слюсарев, О. В. Самсонов, В. М. Мухин и др. Пер. и ред. В. О. Мотузного. – К. : Более высокая шк. , 1991. Бабанский Ю. К. Проблемы повыішения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект) . – Г. : Педагогика, 1982. Барабаш Ю. Г. , Данилова Г. С, Барабаш Ц. Й. Политехническая подготовка и профориентация учеников при изучении биологии: Пособие для учителей: – К. : Советов. шк. , 1987. Барна И. В. , Барна М. М. Сборник задач и решений из биологии. Ч. 1,2,3 – Тернополь: Странствует, 1997. Барна И. В. , Барна М. М. Сборник задач и решений из биологии. Ч. 4. – Тернополь: Странствует, 1998. Барна М. М. , Иванова О. П. , Похила Л. С. , Яцук Г. Ф. Методы проверки знаний учеников из курса “Биология” 6 класс. Методические рекомендации для учителей биологии общеобразовательных школ. – Тернополь: Странствует, 1998. Барна М. М. , Черняк М. М. , Похила Л. С. , Яцук Г. Ф. и другие. Организация работы с одаренными школьниками. Всеукраинская олимпиада еколого-природничого направления (пособие для учеников общеобразовательных школ и ПТУ, учителей биологии, основ экологии и валеологии) . – Тернополь: Странствует, 1997. Билявский Г. О. , Падун М. Н. , Фурдуй Р. С. Основы общей экологии: Учебник. – К. : Лыбидь, 1993. Биология: Навч. пособие / А. О. Слюсарев, О. В. Самсонов, В. М. Мухин и др. Пер. и ред. В. О. Мотузного. – К. : Высшая школа, 1991. Биология и современность / А. В. Яблоком, Н. Ф. Реймерс, В. Д. Ильиченко и др. Под ред. А. В. Яблоком. – Г. : Просвещение, 1990. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя. / А. В. Бинас, Р. Д. Маш, А. И. Никишов и др. – Г. : Просвещение 1990. Биология: Биографический справочник. – К. : Наук, мысль, 1984. Биология: Учеб. пособие для слушателей подготовительннх отделений вузов / Д. Я. Викторова, В. А. Иванова, О. А. Лакомкгша и др. – Г. : Высш. шк. , 1981. Биологический энциклопедический словарь. – Г. : Сов. энцикл. , 1986. Биология: Справочные материалы / Под. ред. Д. И. Траптак – Г. : Просвещение 1988. Биология с общей генетикой / А. А. Слюсарев. – Изд. 2. – Г. : Медицина, 1978. Богданова Г. Л. Общая биология в терминах и понятиях. – Г. : Высш. шк. , 1988. Богданова Т. Л. Биология: Задания и упражнения. Пособие для поступающих в вузы. – 2-е изд. , перераб. и доп. – Г. : Высш. шк. , 1991. Брондэ Б. Д. , Рохлин О. В. Молекулярные и клеточнне основы иммунологического распознавания. – Г. : Наука, 1978. Болотов В. К Я научу вас не болеть и не стареть – К. : Украина, 1991 Болтарович З. С. Народная медицина украинцев. – К. : Наук. мысль, 1990. Бруновт О. Л. , Малахова Г. Я. , Соколова С. О. Уроки анатоміъ, физиологии и гигиены человека. – К. : Советов. шк. , 1986, Браг Я. Лечение без лекарств. – К. : Потенциал, 1993. Водолечение / Сост. А. П. Кузьменко и др. – К. : Здоровье, 1992. Вернадский В. И. Живое вещество. – Г. : Наука, 1978. Верзилин М. М. , Корсунска В. М. Общая методика преподавания биологи. – К. : Более высокая шк. , 1980р. Вгилли К, Детье В. Биология: Биологические процессом и законы / Пер. с англ. – Г. : Мир, 1974. Войткевич Г. В. , Вронский В. А Основы учение о биосфере: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1989. Всесвятский Б. В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе: Кн. для учителя. – Г. : Просвещение, 1985. Воропай О. Звичаи нашего народа. – К. : Оберег, 1992. – Т. 1-2 Игольников М. З. Здоровье без лекарств и долголетие без болезней. – К. : Советов. шк. , 1991. Грин Я. , Стаут В. , Тендер Д. Биология: В 3-х т.
  • Посмотри в Свободной энциклопедии, набери»ВИКИПЕДИЯ» на maile
  • Общая биология – дисциплина, изучающая основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле. Общая биология как один из источников формирования диалектике–материалистического мировоззрения. Общебиологические закономерности – основа рационального природопользования, сохранения окружающей среды, интенсификации сельскохозяйственного производства и сохранения здоровья человека. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, географией, астрономией, историей и др.) . Роль биологии в формировании научных представлений о мире. Биология изучает строение и функции живых существ, их происхождение, развитие и распространение, природные сообщества, их связь друг с другом и окружающей средой. Все организмы, составляющие живую природу, — растения, животные и человек, рассматриваются биологией в их историческом развитии, движении, изменении и усложнении. Биология — наука о живой природе. Ее название произошло от греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — наука. Еще в глубокой древности человек знал, какие растения можно употреблять в пищу, а какие — ядовитые, какие животные опасны, а каких можно сделать домашними. Он же заметил, что если неправильно собирать семена растений или яйца птиц, бездумно ловить рыбу или охотиться, то можно остаться без пищи. Так, накапливая знания, древний человек научился ставить опыты, наблюдать над развитием растений и животных в разных условиях. Например, он определял наиболее благоприятные сроки высева семян, наблюдал, на каком корме лучше растут животные. С изобретением микроскопа был открыт целый мир мельчайших живых существ — микробов, состоящих из клеток. Затем биологи доказали, что все современные растения и животные произошли естественным путем от существовавших много миллионов лет назад. Теперь биология разделилась на множество наук. Так, животных изучает зоология, растения — ботаника. Но и внутри них выделяют науки по изучению отдельных групп животных и растений. Например, ихтиология изучает рыб, орнитология — птиц, альгология — водоросли, дендрология — деревья. Есть специальные науки, изучающие строение организмов, образ их жизни, химический состав. Наука бионика объединила биологию и технику, используя некоторые особенности живых организмов для технических устройств. Так, изучив строение кожи дельфинов, ученые создали новый тип обшивки для подводных судов, что увеличило их скорость. На основе строения органа змей, чувствительного к изменению температуры, был создан прибор, предупреждающий о пожаре. Огромных успехов добилась генетика — биологическая наука о наследственности и изменчивости живых организмов. На основе знаний биологии выводят более ценные сорта растений и породы животных, создают новые лекарства, уничтожают вредителей сельского хозяйства, борются с инфекционными болезнями. Значение биологии возрастает в связи с необходимостью охраны природы. Загрязнение воздуха, рек и морей отходами промышленности, вредными газами, пылью угрожает жизни многих растений и животных. В связи с этим особенно развивается биологическая наука — экология, изучающая взаимоотношения организмов между собой и окружающей их средой. С конца 16-го в. до 70-х гг. 20-го в. с лица Земли исчезли 109 видов птиц, 64 вида млекопитающих, 20 видов пресмыкающихся, 3 вида земноводных. С начала 80-х гг. в среднем один вид животных исчезал ежедневно, а вид растений — ежегодно. Биологи составили Красную книгу. В ней перечислены редкие растения и животные, которые находятся под угрозой исчезновения. Каждый из вас может внести свою лепту в сохранение природы: не рвать растения, беречь гнезда птиц, охранять муравейники, подкармливать зимой животных, не оставлять мусор в местах отдыха. Начальные сведения по биологии можно получить в кружках юннатов, которые организуются в школах.

Предыдущий:

Следующий: