Почему сигнал бедствия называют именно SOS «спасите наши души»?

почему сигнал бедствия называют именно SOS «спасите наши души»?

  • А это Морзянка!!! И никак не расшифровывается!!! Три точки, три тире, три точки!!!
  • радио помехи в эфире, ветер. буран, грозовые разряды, — СОС передавать проще и различить в эфире легче и по смыслу тоже важно именно СПАСЕНИЕ ДУШ — это восходит к глубинной, настоящей любви, которая от души к душе
  • Кстати : У нас «Спасите наши Души» — «save our souls» а у америкосов «Спасите наши Задницы» М.Задорнов (шутка)
  • Save our salves — это та же фраза на английском
  • Яна права, придумали сначала сам сигнал, потом уже к нему расшифровку. Сразу можно было понять, что кто-то нужнается в помощи. А потом уже дали расшифровку. Спасите наши души.
  • его еще с можно перевести как save our sheaps- спасите наши корабли. Именно эти буквы взяли т.к. это легкий сигнал на морзе три точки — три тире — три точки.
  • SOS это не абривиатура, его придумали просто так, потому что было легко запомнить 3 точки,3 тире, 3 точки
  • В наступившем, согласно григорианскому календарю, XXI веке известный почти каждому человеку сигнал SOS, по всей видимости, будет забыт. Память о нем для будущих поколений сохранит история, да еще, пожалуй, песня «SOS», написанная в середине 70-х годов и с большим успехом исполнявшаяся известной шведской группой АВВА. Сигнал в телеграфном варианте, на языке азбуки Морзе, выглядит как три точки три тире три точки или, по одной из трактовок его расшифровки, «спасите наши души». В 1902 году на Первой международной радиотелеграфной конференции в Берлине, в работе которой принимали участие представители России, Австро-Венгрии, Франции, Англии, Испании, Италии, США, был предложен единый радиосигнал бедствия в виде кода SSS DDD. Из-за разногласий сигнал не был одобрен участниками конференции, и вопрос о нем остался открытым. Некоторые радиотелеграфные фирмы имели свой код сигнала бедствия. Например, на судах, где была установлена аппаратура фирмы Marconi, это три буквы: CQD; буква D, видимо, взята из английского слова danger («опасность»). По прошествии четырех лет в Берлине состоялась Вторая радиотелеграфная конференция, на которой было предложено утвердить код CQD как международный сигнал бедствия, что вызвало серьезные возражения: первые две буквы совпадали с кодом общего радиотелеграфного вызова железнодорожной телеграфной связи – CQ. В связи с этим немецкая фирма «Арко» предложила комбинацию SOE, но и это предложение было отклонено – «Е» в азбуке Морзе передается одной точкой и при помехах ее трудно уловить. Символ решили заменить на «S», что и поддержали участники конференции. Сигнал представлял собой три точки, три тире, три точки, был достаточно ритмичным и хорошо воспринимался на слух, его трудно было спутать с каким-либо другим. Невзирая на достигнутые договоренности, фирма Marconi продолжала использовать в системе своих станций только сигнал CQD и запрещала своим телеграфистам связываться с корреспондентами, работающими на аппаратах других фирм. Введение сигнала SOS на море связано с гибелью 12 апреля 1912 года знаменитого «Титаника». В момент катастрофы на борту гигантского пассажирского лайнера находилось 2208 пассажиров и членов экипажа, а 20 спасательных шлюпок были рассчитаны лишь на 1200 мест, хотя по первоначальному проекту шлюпок должно было быть 48. Радиостанция «Титаника» в то время была самой современной и эффективной по сравнению с теми, что устанавливались на торговых судах. Днем радиус ее действия составлял 250–400 миль, а ночью дальность связи увеличивалась до 2000 миль. За лайнером был закреплен позывной MGY. Помещение радиостанции занимало три каюты. Во время кораблекрушения, в 22 часа 25 минут по местному времени, старший радист Джек Филлипс послал сигнал SQD, который был принят на мысе Рейс острова Ньюфаундленд молодым радистом компании Marconi Давидом Сарновым, кстати, русским иммигрантом. В Нью-Йорке об этом узнали из краткого сообщения агентства Ассошиэйтед Пресс: «Титаник» столкнулся с айсбергом и просит незамедлительной помощи». Позднее энергичный молодой человек использовал свою внезапную известность и уже через пять лет стал одним из организаторов знаменитой радиокорпорации RCA, лидера американских телекоммуникаций. …Напрасно старший радист «Титаника» ждал ответа на сигнал CQD, его не слышали даже корабли, находившиеся поблизости. Тогда помощник радиста Гарольд Брайд предложил послать в эфир сигнал SOS. Это была первая в истории радиограмма с просьбой о помощи тонущему кораблю, посланная в виде кода SOS. Именно на сигнал SOS откликнулось несколько судов. В 2.10 по телеграфу был послан последний сигнал бедствия, а через 10 минут корабль затонул, унеся с собой на дно 1503 пассажира. Так трагедия «Титаника» способствовала популярности сигнала SOS
  • так придумали , когда ещё радио было только на уровне азбуки морзе. … _ _ _ …



Предыдущий:

Следующий: