Почему на ноль делить нельзя?

Почему на ноль делить нельзя?

  • Ээээээээээ.. . ыыыыыыы
  • Так политики делят бюджетные деньги. народу ноль, но всё таки делятся же!
  • Строго говоря, никто не запрещает пытаться делать это. Вопрос всего лишь в том, получите ли вы какой-либо результат, который можно было бы с уверенностью использовать практичеки.
  • наверно потому что если даже что нибудь разделишь на ноль все равно получаетсяч ноль
  • мда. . а ведь вы правы. . а я как-то раньше ине задумывалась
  • ну вот смотри по своим яблокам если делить 1 яблоко на ноль то кто его получит ответ никто
  • «Делить на ноль нельзя! » — большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему? » А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя. Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух. Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 5 – 3? Школьник ответит на это просто: надо взять пять предметов, отнять (убрать) три из них и посмотреть, сколько останется. Но вот математики смотрят на эту задачу совсем по-другому. Нет никакого вычитания, есть только сложение. Поэтому запись 5 – 3 означает такое число, которое при сложении с числом 3 даст число 5. То есть 5 – 3 — это просто сокращенная запись уравнения: x + 3 = 5. В этом уравнении нет никакого вычитания. Есть только задача — найти подходящее число. Точно так же обстоит дело с умножением и делением. Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8. Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения. Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения. (Да, такое бывает, не у всякой задачи есть решение. ) А значит, записи 5 : 0 не соответствует никакого конкретного числа, и она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла. Бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на ноль делить нельзя. Самые внимательные читатели в этом месте непременно спросят: а можно ли ноль делить на ноль? В самом деле, ведь уравнение 0 · x = 0 благополучно решается. Например, можно взять x = 0, и тогда получаем 0 · 0 = 0. Выходит, 0 : 0=0? Но не будем спешить. Попробуем взять x = 1. Получим 0 · 1 = 0. Правильно? Значит, 0 : 0 = 1? Но ведь так можно взять любое число и получить 0 : 0 = 5, 0 : 0 = 317 и т. д. Но если подходит любое число, то у нас нет никаких оснований остановить свой выбор на каком-то одном из них. То есть мы не можем сказать, какому числу соответствует запись 0 : 0. А раз так, то мы вынуждены признать, что эта запись тоже не имеет смысла. Выходит, что на ноль нельзя делить даже ноль. (В математическом анализе бывают случаи, когда благодаря дополнительным условиям задачи можно отдать предпочтение одному из возможных вариантов решения уравнения 0 · x = 0; в таких случаях математики говорят о «раскрытии неопределенности» , но в арифметике таких случаев не встречается. ) Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль. Ну, а самые дотошные, дочитав до этого места, могут спросить: почему так получается, что делить на ноль нельзя, а вычитать ноль можно? В некотором смысле, именно с этого вопроса и начинается настоящая математика. Ответить на него можно только познакомившись с формальными математическими определениями числовых множеств и операций над ними. Это не так уж сложно, но почему-то не изучается в школе. Зато на лекциях по математике в университете вас в первую очередь будут учить именно этому
  • Если стукнуть по голове пустым мешком, то ничего не будет. Положи, что нибудь потяжелее-будет деление. Грубо, но доходчиво. После этого я не спрашивала- Почему?
  • Стрянно, если хошь чтоб осталось целое яблоко, зачем делить???
  • на дырку не поделишь, все в нее и уйдет…
  • «Делить на ноль нельзя! » — старая математическая истина, аксиома, если хотите. Доказывать это не надо, это общепринято. Фраза «делить на ноль нельзя» имеет, прежде всего, моральную подоплеку и читается в данном случае как «не делить нельзя» , то есть нельзя оставаться собственником, единственным обладателем чего бы то ни было.
  • Ну почему же! ? Можно! Бублик делится и не плохо!
  • На нОль делить можно! Но останешься на нУле!
  • Энто ладно, Ирочка дала исчерпывающий и полный ответ. А вот можешь ли ты доказать, что 2+2=5?
  • Не дели, денег не будет!
  • Дели — не бойся, уходи — не плачь
  • Ну и жадина ты
  • делить-то можно, просто бессмысленно
  • Если говорят нельзя делить то и не СТОИТ!
  • ааааа, ээээээ, ыыы, гыыы если с юмором и под стук (как делают монтаж немонтируемых кадров в кино) , то можно !
  • Какой смысл делить, если все равно остается. Сами себе и ответили. Вот поэтому и нельзя. Не делать лишних операций. Это-аксиома.

Предыдущий:

Следующий: