Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе восьмого вида

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе восьмого вида

  • коррекционные школы. настоящее время с переходом к рыночной экономике, предъявляются существенно более высокие требования к трудовой активности и профессиональной готовности работников производственной и обслуживающей сфер труда. Это делает особенно актуальной проблему коренного изменения подготовки детей с нарушенным развитием к самостоятельной жизни и общественно-полезному труду. Данные катамнеза выпускников свидетельствует о том, что большинство выпускников специальных (коррекционных) школ способны к освоению несложными профессиями и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. И вместе с тем их возможность в плане профессиональной подготовки значительно ограничены. Это обусловлено, во-первых, достаточно узким кругом доступных видов профессионального труда; во-вторых, медленным темпом учения, в то время как требуется овладеть учебным материалом на уровне, достаточном для самостоятельной профессиональной деятельности. Решая задачу совершенствования трудовое проблемами в развитии, мы выделяем в образовательной программе несколько основных направлений: — Первое направление предполагает организационно-структурную перестройку профессионально-трудового модуля, включая всю структуру ОУ (образовательные учреждения) . — Второе имеет целью изменения содержания учебно-воспитательного процесса работы и повышения ее качества до уровня, соответствующего социально- экономическим условиям настоящего времени. Реализуя первое выше сформулированные задачи и направление, наша школа в управленческую структуру ввела профессионально-адаптационный модуль, сориентировав его работу исключительно на производственную деятельность учащихся в условиях рыночных отношений. Существенно изменила учебный план и ввела конкурентоспособные профили трудового обучения (пчеловодство, декоративное цветоводство, выращивание цитрусовых, мебельное дело и др. ) и ряд вспомогательных предметов (основы экологических знаний, этику и психологию семейной жизни, историю и культуру родного края) . Продление периода профессиональной подготовки в стенах за счет производственных классов коррекционной школы-интерната, на наш взгляд, значительно эффективнее, чем в существующих ПТУ. Опыт показывает, что в ОУ, предназначенных для лиц с нормальным интеллектом (какими являются ПТУ) трудно создать условия, соответствующие возможностям учащихся с нарушенным интеллектом или с другим дефектом уже потому, что мастера и преподаватели ПТУ, как правило, не знакомы с теорией и практикой трудового обучения детей с отклонениями в развитии. Проведенное нами увеличение сроков профессионального обучения, изменение учебного плана и программ служат необходимыми, но не решающими факторами совершенствования профессиональной подготовки воспитанников коррекционных школ. Главным было и остается качество коррекционной работы, направленной на развитие ребенка и его социально-трудовую адаптацию. Ввиду больших различий в уровне обучаемости и коррекции детей с нарушенным развитием, ввиду их различий в структуре дефекта, трудно предусмотреть метод обучения, равно эффективный в отношении всех учащихся класса и учебно-трудовой группы. Отсюда возникает необходимость постоянной корректировки применяемых методик, направленных на индивидуальное продвижение, фиксацию параметров развития и обученности каждого. Мы нацеливаем учителя трудового обучения видеть перспективу каждого ребенка и, прежде всего, выпускника, прогнозировать его «будущность» . Образовательный стандарт, даже специальный, этого не предусматривает, однако, именно коррекционные школы берут на себя ответственность за дальнейшую жизнь выпускников из-за гуманности своей профессии и из-за жестких условий рыночных отношений. Именно эти факты, а также выводы катамнестических сведений, заставили нас нестандартно подходить к профессиональной подготовке аномальных детей, разрабатывать и применять свои технологии социально-трудовой адаптации учащихся.
  • содержание и цели образования. Формы организации учебно …Формы организации учебно-воспитательного процесса …Создание учебных индивидуальных планов для основной школы начиная с восьмого класса … pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,4788/Itemid,118/ — 127k — Сохранено в кэше — Похожие страницы Содержание и цели образования. Формы организации учебно …07.09.2007 Формы организации учебно-воспитательного процесса и …В настоящее время в школе открыто четыре профильных класса, начиная с восьмого, .. pedsovet.org/mtree/task,listcats/cat_id,698/Itemid,118/limit,10/limitstart,80/ — 64k

Предыдущий:

Следующий: