Основу двигательных способностей человека составляют


Основу двигательных способностей человека составляют:

  • Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. students.ru›grants/grants_id-97885/cat-107 К двигательным способностям относят силовые, скорост­ные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способ­ности, общую и специфическую выносливость. Необходимо по­мнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствую­щих силовых или скоростных способностей. У каждого человека двигательные способности развиты по-сво­ему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков. — анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.) ; — физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.) ; — биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.) ; — телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.) ; — хромосомные (генные) . На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и само регуляции |психических состояний и др.) . О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки. Способности проявляются и развиваются в процессе выполне­ния деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы раз­вития человеческих способностей определяются такими фактора­ми, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т. д. , но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились. Для развития двигательных способностей необходимо создавать Определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т. д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способ­ностей, а также способы организации занятий. В этом случае он смо­жет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и мето­дов совершенствования применительно к конкретным условиям. Получить точную информацию об уровне развития двигатель­ных способностей (высокий, средний, низкий) можно с помо­щью соответствующих тестов (контрольных упражнений) . http://www.textreferat.com/referat-2335-1.html
  • конечности…



Предыдущий:

Следующий: