Нужен доклад на тему история изобретения турбин

нужен доклад на тему история изобретения турбин.

  • Гидравлическая турбина как устройство для преобразования потенциальной энергии воды в кинетическую энергию вращающегося вала известна с глубокой древности. У паровой турбины история столь же долгая, ведь одна из первых конструкций известна под наименованием «турбины Герона» и датируется первым столетием до нашей эры. Однако сразу заметим — вплоть до XIX века турбины, приводимые в движение паром, являлись скорее техническими курьезами, игрушками, чем реальными промышленно применимыми устройствами.
  • Прообразом теплового двигателя считается созданный в I веке до н. э. выдающимся ученым и изобретателем того времени Героном Александрийским так называемый Эолипил. Он представлял собой полый шар, который можно было заставить вращаться, разведя под ним огонь. Для этого в вертикальной плоскости шар был снабжен двумя выступающими изогнутыми трубками и сообщался с расположенным под ним сосудом с водой. Конечно, это была только игрушка, а не тепловой двигатель, но идея использования энергии пара путем разгона его до большой скорости и подачи струй в окружном направлении была позднее использована при создании реактивных паровых турбин. Впервые идея беспоршневого двигателя – реактивной паровой турбины, подобной Геронову эолипилу, возникла у шведского инженера и изобретателя Карла Густава де Лаваля при испытании пескоструйных аппаратов. Английский патент на «Турбину, работающую паром и водой» был выдан в 1883 году. Вскоре турбина была изготовлена. Ее ротор представлял собой S-образную обтекаемую трубку с соплами на концах, отлитую из бронзы. Испытания показали, что турбина достаточно надежно работает на частотах вращения до 42000 об/мин. Попытки усовершенствовать турбину результатов не принесли. Лаваль нашел другой путь – активную турбину. Мысль о ней зародилась у него в 1888 году, а в 1889 году активная турбина с расширяющимся соплом была запатентована. Важнейшей особенностью турбины была форма сопла. Сужающе-расширяющиеся сопла, которые получили название сопел Лаваля, позволяют разогнать пар или газ до сверхзвуковых скоростей с очень малыми потерями. Но необходимая для получения хорошего КПД высокая частота вращения турбин Лаваля оказалась не благом, а проклятием. Лавалю пришлось разработать механическую передачу – редуктор – от турбины к приводному агрегату. Причем сама турбина представлялась карликом по сравнению с редуктором. Дойти до вершины суждено было английскому инженеру Чарльзу Парсонсу. Парсонс с самого начала выбрал правильное направление, в основе которого лежала простая идея: всю располагаемую энергию пара следует разделить на несколько порций и срабатывать не разу всю энергию в одной ступени, как это делал Лаваль, а последовательно, каждую порцию энергии в отдельной ступени. Воплощением этой идеи стала многоступенчатая турбина. Турбины, созданные Парсонсом и выпускаемые фирмой «Кларк и Чапмен» , господствовали на быстро расширяющемся рынке турбогенераторов.



Предыдущий:

Следующий: