Названия и координаты крайних точек Северной Америки

названия и координаты крайних точек Северной Америки

  • сев. — м. Мёрчисон 71º50′ с. ш. 94º45′ в. д. юж. — м. Марьято 7º12′ с. ш. 80º52′ в. д. вост. — м. Сент-Чарльз 52º24′ с. ш. 55º40′ в. д. зап. — м. Принца Уэльского 65º35′ с. ш. 168º00′ в. д.
  • Опять эти крайние точки.. . О. В. Крылова доцент кафедры истории социально-экономического образования и права АПКиПРО, учитель географии средней школы 497 г. Москвы Желание написать эти заметки возникло после посещения нескольких уроков в разных городах страны, а также после просмотра видеоуроков, в том числе конкурсных. Случилось так, что уроки в седьмых классах совпали по тематике: изучалось географическое положение Северной Америки и Евразии. Уроки по изучению географического положения материков в 7-м классе нередко похожи как две капли воды: на них предлагается раз и навсегда записанный план-образец, по которому ученикам следует составлять ответ. Принято считать, что умение учеников составлять описание географического положения материка по этому самому плану совершенствуется раз от раза, от материка к материку. Видимо поэтому на уроке по изучению Северной Америки многие учителя требуют от учеников полных и последовательных сообщений о том, что «материк Северная Америка находится севернее экватора в Северном полушарии и в Западном полушарии относительно нулевого меридиана» , а также о том, что «Северная Америка омывается (далее перечисление океанов)» . Нередко ученический ответ с таким предметным содержанием рассматривается как показатель хорошей результативности обучения. Но так ли это? Во-первых, сказанное выше мог бы сформулировать и шестиклассник, во-вторых, на уроках «Географическое положение Северной Америки» и «Географическое положение Евразии» учитель достаточно часто задает ученикам те же вопросы и в той же последовательности, что и при изучении Африки. Но ведь Северная Америка — уже пятый изучаемый материк, к началу изучения которого пройдено больше половины программы 7-го класса, а состав учебных действий, предлагаемых для выполнения ученику, практически не изменился! И это, повторяю, происходит в условиях значительно увеличившегося объема географических знаний у учеников: южные материки уже изучены. На наш взгляд, при изучении северных материков ученики должны бы уже не просто самостоятельно называть особенности географического положения материков, но в значительно большей степени рассказывать об их следствиях — выявлять особенности природы материка, проводить сравнения с ранее изученными территориями. Для этого следует задавать ученикам другие вопросы и учебные задачи, отличающиеся от предыдущих заданий содержанием и уровнем познавательной самостоятельности. Учителю необходимо выводить учеников на новый уровень осмысления содержания. Например: 1. Своими очертаниями Северная Америка, так же как и Южная, напоминает треугольник, но развернутый своим широким основанием к полюсу. Каковы следствия этой особенности географического положения материка? Выполняя эту учебную задачу (пусть даже не без некоторых вспомогательных вопросов учителя) , ученики смогут сравнить широтное положение материков, назвать омывающие их океаны и рассказать о влиянии на климат материков формирующихся над океанами воздушных масс. 2. Площадь Северной Америки — 24,2 млн км2, площадь Африки — 30,3 млн км2. Однако Северная Америка превосходит Африку по разнообразию природных условий. Как это объяснить? Ученики должны убедиться в этом, обратившись к картам атласа — климатической, климатических поясов и природных зон. И затем уже назвать причины разнообразия, сравнив, например, широтное положение материков и их протяженность в разных направлениях. Возникает иная учебная ситуация: ученики применяют имеющиеся знания и на их основе получают новые знания, формулируют при этом в меру самостоятельные и, повторим, новые по содержанию суждения. Без этого содержание школьной географии нередко остается абстрактным и формальным для учащихся. Определение крайних точек материка — один из таких внешне формальных вопросов; ученики должны не только отыскать крайние точки и определить координаты, но еще и нанести их на контурную карту. Между прочим, такая работа выполняется в 7-м классе не меньше шести раз. Несмотря на это, урок по определени

Предыдущий:

Следующий: