Напишате пожулйста ссылку где можно найти стили речи по русскому языку

напишате пожулйста ссылку где можно найти стили речи по русскому языку

  • СТИЛЬ РЕЧИ. Применение языкового стиля в данной речевой среде. Различаются стили устной речи и стили письменной речи. К первым относится разговорный С. р. , характеризующийся преобладанием обиходно-бытовой лексики и значительной свободой синтаксических построений. К стилям письменной речи относятся стиль языка художественной литературы, деловой стиль (официально-документальный и обиходно-деловой) , эпистолярный стиль и дрПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ. Форма речи, связанная с выражением и восприятием мыслей в графической форме. П. р. включает в себя, таким образом, два вида речевой деятельности: продуктивный (письмо) и рецептивный (чтение) . П. р. может осуществляться средствами массовой коммуникации (книга, пресса и др. ) и индивидуальной (письмо, заявление, поздравление, план, тезисы, аннотация и др.) . Письменная монологическая форма общения имеет те же характеристики, что и устная (см. монологическая речь) . Однако по сравнению с устным монологом П. р. более развернута, структурно сложна, организована, логически связана. П. р. не имеет средств звукового и интонационного выделения, характерных для устной речи. Благодаря дистантному характеру речи (см. дистантная речь) письменная речь может сохранять свое значение в течение длительного времени. В обучении П. р. можно выделить три этапа: овладение графикой и орфографией; усвоение структурных моделей предложений; овладение П. р. как средством общения. Обучение графике включает овладение навыками: правильного изображения букв и правильного соединения их в слове (см. каллиграфия) . Усвоение правописания тесно связано с общим процессом выработки навыков и умений и в значительной степени происходит непроизвольно в ходе обучения письменной форме речи. К упражнениям, формирующим орфографические навыки, относятся разные виды диктантов. По сложности упражнения могут распределяться в следующем порядке: списывание предложений, запись их на слух и по памяти, запись предложений с трансформациями, расширение и сужение предложений, подстановки, составление предложений по образцу и др. В овладении П. р. как средством общения самой распространенной формой работы является сочинение. В трудовой деятельности человека наиболее частотными являются следующие виды письменных сообщений: заметки, план, тезисы, конспект, аннотация, резюме, реферат, объявление, заявление, статья, доклад, отчет. УСТНАЯ РЕЧЬ. Речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую речь (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение) . У. р. осуществляется при непосредственном контакте собеседников (контактное общение) или может быть опосредована техническим средством (телефоном, магнитофоном и т. п.) , если общение происходит на большом расстоянии (дистантная речь) . Для У. р. характерны: 1) избыточность (наличие повторов, уточнений, пояснений) ; 2) использование невербальных средств общения, 3) экономия, эллипсы (говорящий может не называть, пропускать то, о чем легко догадаться) . У. р. всегда обусловлена речевой ситуацией. Различают неподготовленную У. р. (беседа, интервью, выступление в дискуссии) и подготовленную У. р. (лекция, доклад, выступление, отчет) . Конечной целью обучения У. р. является выработка у учащихся умений неподготовленной (спонтанной, экспромтной) речи в рамках некоторого круга ситуаций на определенные темы. У. р. подразделяют на диалогическую речь (непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами) и монологическую речь (вид речи, обращенной к одному или группе слушателей, иногда – к самому себе) . Требования к уровню владения У. р. формулируются в программах обучения, а способы проверки уровня обучения – в специальных пособиях.
  • лучше купить учебник «Практическая стилистика русского языка» Д.Э.Розенталя. И очень рекомендую учебник грамматики и орфографии. Судя по количеству ошибок в посте он Вам тоже пригодится.



Предыдущий:

Следующий: