На Ваш взгляд, что такое интеллигентность?


На Ваш взгляд, что такое интеллигентность?

  • В прямом переводе это человек умственного труда. Но мы вкладываем в это понятие гораздо больше — культурность, тактичность.
  • самовоспитание в первую очередь. ну и что родителями заложено.
  • Наверное. это тот, кто умудряется никого не обидеть и ни о ком плохо не сказать и все это не напускное. Воспитания, по моему, тут маловато будет…
  • Ум, доброта и честность.
  • умение не обидеть человека
  • Наряду с перечисленным, эрудиция, манера общения, аккуратность (внешний вид) , деликатность и дипломатия.
  • Это образ жизни, но интеллигентность должна быть с кулаками, иначе переведётся, её забьют насмерть. Интеллигенты! Объединяйтесь и защищайтесь!
  • Воспитания, в первую очередь, а затем самовоспитания: ) Моя бабушка по маминой линии была садоводом, но такого чувства такта часто не встречала среди людей, казалось бы, интеллигентной профессии. Что это-генетика, профессия? Нет! Воспитание!
  • гены+внутренняя культура
  • Это высокая внутренняя культура!
  • положительное кач-во
  • 1) обостренное чувство социальной справедливости; 2) приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры, усвоение общечеловеческих ценностей; 3) следование велениям совести, а не внешним императивам; 4) тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях; 5) способность к состраданию; 6) идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию.
  • самовоспитание
  • 1 — Воспитание. 2 — Образовнность ( не путайте с образованием ) 3 — Вера в Господа ( не религая — религия разобщает- вера спасает )
  • это всё вместе взятое!
  • Умение в любой, даже самой мерзской ситуации, держать себя в руках. Не позволять себе поступки, порочащие и оскорбляющие окружающих — непременные составляющие интеллигентности. А вообще, интеллигентность- это образ жизни, состояние души.. . Немаловажную роль в становлении личности играет воспитание, круг общения. Гены- возможно, но не обязательно. Настоящих интеллигентов (в моём понятии) сейчас очень мало. Но они всё же есть и они всегда узнаваемы…
  • Интеллегентность — это понятие российского происхождения. Не образованность, не интеллектуальность, а образ жизни. Воспитание — возможно. Ибо воспитание, как говаривала одна моя знакомая, это даже больше, чем образование. Но прежде всего это — интеллегентность духа. Порядочность. Не драться с падонком на дуэли, а просто — не подать ему руки.. . Даже если он — твой начальник или того выше.. . Это самоуважение и уважение прав другой личности. Это — профессор Преображенский из «Собачьего сердца» Булгакова, наконец.. . И это, увы — вымирающая раса… Их — всё меньше и меньше…
  • интеллигентность — это гинетически, в крови.. . тут никакое воспитание и образование не поможет, все равно где-нибудь убожество да всплывет.. . с этим нужно родиться
  • Это когда тебе в автобусе наступили на ногу, а ты не то что на спину обидчику не плюнул, а попросил обращаться, если тому ещё раз захочется наступить кому-нить на ногу)))))
  • Умение выслушать другого не навязывая своего мнения. И это и опыт жизненный. и образование, и воспитание — всё вкупе.
  • Социальная психология. Интеллигентность [лат. intelligens — понимающий, мыслящий] — совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества к лицам, являющимся носителями культуры. Первоначально И. — производное от понятия «интеллигенция», означающего условную группу, объединяющую представителей так наз. «свободных профессий» (ученых, художников, писателей и др.) . К числу основных признаков И. относится комплекс важнейших интеллектуальных и нравственных качеств: обостренное чувство социальной справедливости; приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры и усвоение общечеловеческих ценностей; следование велениям совести, а не внешним императивам; тактичность и личная порядочность, исключающая проявления нетерпимости и вражды в национальных взаимоотношениях, грубости в межличностных отношениях; способность к состраданию; идейная принципиальность в сочетании с терпимостью к инакомыслию. В ходе исторического развития произошла дивергенция понятий «интеллигенция» и «И. «. Понятие «интеллигенция» ввел русский писатель П. Д. Боборыкин. Под первым стали понимать социальную роль, под вторым — особое качество, духовность личности. Это было обусловлено тем, что этико-психологические особенности, изначально присущие людям, принадлежащим лишь к некоторым сословиям и профессиям, с течением времени стали характерными и для представителей др. слоев общества. И. обычно приписывается лицам, имеющим формально понимаемую образованность. Однако эта черта имиджа И. не является ее необходимым и тем более достаточным атрибутом. И. может быть присуща любому члену общества. В настоящее время закрепленность признаков И. за представителями к. -л. классов, «прослоек», профессий, специальностей, за обладателями различных дипломов и аттестатов является не более чем стереотипом обыденного сознания. В сталинский и послесталинский период советской истории в массовом сознании культивировались представления об индивидуализме и социальной ненадежности интеллигенции как «прослойки» между рабочим классом и крестьянством, недооценивалось ее культурное значение. Поэтому И. фактически не выступала в качестве социально желаемого качества и образца для подражания. В период тоталитаризма при показном расположении к интеллигенции, последняя неизменно вызывала опасения и неприязнь у бюрократического аппарата государства, видевшего в ней общность, способную осмыслить и осудить деформации общественного развития. Характерное для интеллигентного человека чувство социальной справедливости противоречит ожидаемому властями согласию с любыми приказами и решениями. Свойственный И. интернационализм, презрение к проявлениям шовинизма не допускает при этом неуважительного отношения к развитию национального самосознания. Ориентация носителей И. на общечеловеческие ценности в корне противоположна стереотипам антагонизма и вражды. В настоящее время, в связи с перестройкой всех сфер общественной жизни, начинают складываться объективные возможности для превращения И. в общезначимую ценность, для осознания ее в качестве необходимого условия развития личности и общества. А. В. Петровский Я с ним полностью согласен!!!! «Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового. Восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь и интерес к приобретению знаний, к истории, к искусству, к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в принятии нравственных решений и богатство и точность своего ЯЗЫКА, РАЗГОВОРНОГО И ПИСЬМЕННОГО — вот это и будет интеллигентность».



Предыдущий:

Следующий: