Можно ли переучить леворукого ребенка?

Можно ли переучить леворукого ребенка?

  • можно то можно, только нужно ли??
  • Переучить можно, но делать это нельзя.. Вредно отражается на его псике
  • А стоит ли? А вообще, я читала, что это более творческие и неординарные, как правило люди. И если это так, то зачем идти против природы и пытаться сделать их примитами?
  • в Японии детей учат все делать и правой и левой рукой и писать и есть и играть японцы считают, что развивая у левшей правую руку и у правшей левую, тем самым они развивают, соответственно, левое и правое полушарие мозга, а как известно, правая половина гораздо лучше, чем левая, справляется с восприятием ритмов и форм, а также преобразованием различных структур и образов в изображение. Левая половина, в свою очередь, значительно больше ориентирована на языковые и аналитические функции, а также на детальное изучение, скажем, математических задач. Правое полушарие, в отличие от левого, оперирует образами бессознательно. Интуиция находится всецело во власти правого полушария. Потребность в красоте как бессознательная и идеальная потребность человека (об этом пишет нейрофизиолог — академик П. В. Симонов) лежит в сфере деятельности правого полушария мозга. Если математика на уроках в школе преподносится так, что в ней за лесом утомительных формул и преобразований нет гармонии изящества и красоты её идей, то происходит насильственное подавление естественного для каждого ученика чувства красоты, и он, независимо от своей воли, на бессознательном уровне, отторгает урок. Основная функция левого полушария, наоборот, состоит в том, что оно выделяет из целого детали, признаки, а потом анализирует их. Последовательное установление связей между признаками, объектами, понятиями, также входит в функцию левого полушария мозга. Можно сказать, что если правое полушарие образное, чувственное, «художественное» , то левое – логическое, аналитическое. Интересна цитата из работы психолога В. И. Белого: «Левое полушарие не видит за деревьями леса, а правое видит лес, но не различает отдельных деревьев» Но насильно переучивать не стоит, дабы не развить маниакальное или депрессивное состояние у ребенка. Я сама являюсь мамой детей праворукого и леворукого. И знаю, что нужно развивать играючи. Абсолютно праворуких и леворуких не существует, просто ребенок в детстве начинает делать той рукой. которой ему удобнее всего а т. к. левое полушарие у нас связано с восприятием приятного и смешного, то ребенок принимает работу правой рукой легче, чем левой, логика у детей в младенчестве не развита ))
  • Сейчас в наше время не переучивают детей.
  • Леворукость и левшество не одно и то же. Переучить леворукого ребенка все делать правой рукой достаточно легко и негативных последствий не вызывает. Левшество же связано с работой головного мозга (активностью левого и правого полушарий). Переучивать не только сложно, а подчас невозможно, сколько ОЧЕНЬ ВРЕДНО — последствия могут быть очень серьезными. Определить, есть ли у ребенка истинное левшество может только специалист на основе специальных исследований головного мозга.
  • Переучить-то можно, но не стоит. И переучить как? Ну будет ребенок писать правой рукой, а все остальное делать правой (держать ложку, чистить зубы..). И смысл? Я сама переученная левша и помню как отчаянно сопротивлялась всем попыткам заставить меня писать и есть правой рукой. И как мне было дискомфортно ощущать, что со мной что-то не так. А слез сколько было…
  • И не пытайтесь, тем самым Вы травмируете психику ребенка!!
  • Говоря о различного рода нарушениях, связанных с леворукостью, нельзя не коснуться вопроса о насильственном переучивании левшей. До недавнего времени переучивание левшей было вполне обычным явлением. И особенно старательно пытались это сделать воспитатели детского сада и учителя в школе. Не препятствовали этому и врачи. Между тем, как мы уже знаем, леворукость является отражением сложившейся системы работы полушарий головного мозга и потому принудительное изменение ведет к нежелательным последствиям Учтите: заставляя левшу работать правой рукой, Вы пытаетесь изменить не характер предпочтения руки, а саму природу человека. Попробуйте хотя бы на один день зафиксировать правую руку и все делать левой. Наверняка к концу дня Вы будете чувствовать себя не лучшим образом. Каково же ребенку? Ведь он растет, развивается и очень чувствителен к любым посторонним воздействиям. Переучивать леворукого ребенка — значит изменять специфические качества его психики, что отрицательно влияет на его психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом. В процессе насильственного переучивания отмечаются серьезные перемены в состоянии ребенка: он становится вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спит, снижается аппетит. Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание. Письмо переученного левши При письме пользуется правой рукой. Налицо многочисленные пропуски букв Ведущая рука правая При письме соблюдаются все основные требования каллиграфии. Даже разрешая ученикам работать левой рукой, учителя начальной школы тем не менее требуют писать с “правильным” наклоном. Левша вынужден держать руку “крючком”, постоянно заглядывать себе под руку, наклоняя голову и изгибая торс – нарушения осанки, сколиоз практически неизбежны. Снижается темп письма, портится зрение. Учитель редко задумывается, с какой стороны падает свет, в какую сторону наклонена тетрадь Родители леворуких детей иногда спрашивают: “А если уже переучили? У сына ужасный почерк, проблемы с успеваемостью. Раз он от природы левша, может быть, стоит переучить обратно – и все будет в порядке? ” Если навык письма уже сформировался, закрепился определенный способ держания ручки, вариант написания и соединения букв, процесс обучения письму придется начинать заново, а это лишь усугубит школьные проблемы. Позвольте ребенку самому определиться в выборе – пусть берет ложку или карандаш в ту руку, в какую хочет. Не заставляйте и не одергивайте его. Вполне возможно в дальнейшем он станет обоеруким. Если малышу одинаково удобно работать обеими руками, то лучше учите его письму правой. Не перекладывайте ручку из одной руки в другую – выберите ту, которой писать удобнее.
  • Думаю можно но пусть останится левшой.
  • А зачем? Мучить только ребенка…
  • Это удар по психике!
  • до 5 лет можно, а после психологи не рекомендуют.
  • Меня в детстве пытались. Не вышло =)
  • А нужно-ли? Я думаю не надо это делать, его правое полушарие более активное, чем левое развивайте его и не обращайте на это внимания!
  • можно , но не нужно.
  • Не стоит! Против природы не пойдешь!!!
  • Да очень даже. Но зачем?? Это же насилие и оно противоестественно!!!!

Предыдущий:

Следующий: