Может кто скажет: в мнституте на логопеда какие предметы проходят?

может кто скажет: в мнституте на логопеда какие предметы проходят?

  • Педагогика разная, психология, дефектология и др.
  • ответ — НЕ «для общего развития» в учебном плане — список предметов по годам учебный план — в деканате
  • Для начала давайте определимся: логопед — это всё-таки учитель, а не врач. Хотя эта специальность и совмещает в себе как бы и то, и другое. Да ещё и психолог впридачу) И готовят логопедов у нас в стране в педагогических институтах — обычно на дефектологических факультетах (логопед-дефектолог) . Но бывают и другие варианты. Я сама учусь на логопеда, у нас в городе учителей-логопедов выпускает филфак. Наверное, по приколу решили: раз логопед связан с речью, с русским языком — пусть будет филологом)) ) Так вот, кроме базовых предметов, которые есть во всех ВУЗах, в педагогическом институте изучаются свои предметы: — разные виды Педагогики (Общие основы, Теория и методика воспит. работы, Теория обучения и пед. технологии, Этнопедагогика… ) — честно говоря, сплошная болтология, ничего интересного) ) — Психология (Общая и экспериментальная, Возрастная, Педагогическая) — это уже было веселее :) Поскольку у нас Факультет русской филологии, есть ряд своих дисциплин: — Основы литературоведения, Русская литература, Зарубежная л-ра; — Основы языкознания, Русский язык и культура речи, Фонетика, Лексика и фразеология, Словообразование и морфология, Синтаксис современного русского языка.. . Медицинский блок: — Возрастная анатомия и физиология; — Основы мед. знаний; — Основы нейрофизиологии и ВНД; — Генетика; — Анатомия и патология органов речи, слуха и зрения; — Невропатология; — Нейропсихология; — Клиника интеллектуальных нарушений; — Психопатология.. . Логопедические предметы: — все разделы Логопедии: Дислалия, Ринолалия, Нарушения голоса, Дизартрия, Нарушения темпа речи, Заикание, Алалия, Дислексия и дисграфия, Афазия.. . и это ещё не всё :) Там была теория, а ещё есть и практические технологии: Организация совместной работы логопеда и воспитателя, Технология логопедического обследования, Психолого-педагогическая диагностика, Технология обследования моторных функций речи, Практикум по постановке голоса и выразительности чтения, Технология формирования интонационной стороны речи, Форм-е темпо-ритмической организации устной речи, Индивидуальные логопедические занятия, Индивидуальные и фронтальные формы работы, Логоритмика, Развитие речи, Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии, Методика преподавания русского языка (специальная) , Методика преп-я литературы (спец.) , Основы олигофренопедагогики, Основы сурдопедагогики…. уф-ф. . Кроме того, полтора месяца мы были на практике в детском саду. Ещё предстоит практика в школе.. . А ещё диплом писать.. . Тут в 4 года никак не уложишься! Мы учимся 5,5 лет. И мне кажется, это всё нам нужно будет) Правда, некоторые сразу говорят, что не собираются работать логопедами, им образование нужно только для того, чтобы была корочка.. . Вот таким — да, им ничего не нужно.. . Лично я собираюсь быть логопедом ;)



Предыдущий:

Следующий: