Кубизм и футуризм или кубофутуризм


Кубизм и футуризм или кубофутуризм.

  • Не знать МАЯКОВСКОГО???? -ПОЗОР!!! ! Помогу только из любви к творчеству этого великого поэта. В литературе кубофутуристами называли себя представители одной из главных групп поэтов-футуристов: Хлебников, Бурлюки, Гуро, Крученых, МАЯКОВСКИЙ. Основные эстетические принципы К. , легшие в основу русского литературного футуризма, были сформулированы этой группой поэтов в ряде манифестов, главными среди которых были «Пощечина общественному вкусу» (декабрь 1912) и манифест в сборнике «Садок судей II» (1913). Суть художественно-эстетической платформы К. сводилась к тому, что они остро ощутили наступление принципиально нового этапа в жизни и культуре и поняли, что для его выражения в искусстве требуются принципиально новые художественные средства. Манифестарно призывая сбросить с «Парохода современности» всю классическую литературу от Пушкина до символистов и акмеистов, они ощущали себя «лицом» своего времени, его «рогом» , трубящим их словесным искусством. Игральные карты. Розановой — первая созданная ею живописная серия Не отрицая самую эстетическую суть поэзии — красоту, кубофутуристы убеждены, что «Новую Грядущую Красоту» может выразить только «раскрепощенное» К. «Самоценное (самовитое) Слово» . Суть этого раскрепощения сводилась к почти полному отрицанию всех законов и правил грамматики и поэтики («ненависть к существовавшему до них языку») : «1) Слово против содержания. 2) Слово против языка (литературного, академического) . 3) Слово против ритма (музыкального, условного) . 4) Слово против размера. 5) Слово против синтаксиса 6) Слово против этимологии» (В. Маяковский. Пришедший Сам. 1913). Кубофутуристы выдвинули «новые принципы творчества» , среди которых главными стали: утверждение права поэта на расширение поэтического лексикона за счет «произвольных и производных слов» ; усмотрение содержания слова в его «начертательной и фонетической характеристике» ; акцентация внимания на семантике приставок и суффиксов, на значимости авторского письма: почерка, помарок и виньеток в рукописи, как знаков «творческого ожидания» и т. п. ; отрицание правописания во имя свободы личностного выражения и знаков препинания для усиления семантики «словесной массы» ; повышенное внимание к гласным как знакам времени и пространства и к согласным как символам цвета, звука, запаха; слово провозглашается творцом мифа; в качестве новых и значимых тем поэзии осмысливаются «ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности» . История литературы XX в. показала, что все эти радикальные находки К. были востребованы и развиты в самых разных направлениях авангарда, модернизма, постмодернизма и составили фундамент ПОСТ-культуры (см. : ПОСТ-). Уже в 1914 г. кубофутуристы и эгофутуристы (И. Северянин и др. ) в манифесте «Идите к черту» отказались от «случайных кличек» эго и кубо и «объединились в единую литературную компанию футуристов».
  • «Кубизм и Футуризм в Литературе?? ? Cтебешься? Скажи наркотикам-Иногда ! Впрочем …на футуризм можешь выйти через Маяковского, может быть знакомство хоть с одним поэтом сделает тебя лучше



Предыдущий:

Следующий: