Кто знает — значение культуры Византийской империи?? ? Очень нужно!

Кто знает — значение культуры Византийской империи?? ? Очень нужно!

  • Она дала основу православию и её культуры
  • Я знаю. Никому и никогда это не было нужно. Сплошные интриги, показушный церемониал, запредельная жестокость и двуглавый орёл — личный герб приехавшей в Росию «женой» — толстухи Софьи Палеолог….
  • Византийская империя стала могущественной державой, империей «ромеев», как называли себя ее жители. С одной стороны, она явилась продолжением богатейшей античной культуры, а с другой — началом культуры средневековой. Византия — наследница античности — испытала на себе и влияние культуры народов Востока, сумела творчески переработать их художественные традиции. Из Египта она унаследовала художественные росписи тканей, резьбу по дереву и кости, из Малой Азии — тип купольной базилики, у персов научилась придворному церемониалу, из Палестины привезла святые реликвии христианской веры. И все-таки Византии суждено было оставить собственный след в истории мировой культуры. Ее культура имеет вполне самостоятельное значение. Здесь был создан новый тип церковного здания — крестово-купольный храм, идеально отвечающий требованиям христианского богослужения. Византийские мастера добились синтеза мозаичных и фресковых росписей в сооружении архитектуры. Здесь была выработана иконография, подчиненная строго обоснованным законам (канонам) , которым следовали живописцы Западной Европы и Древней Руси. Были достигнуты успехи в литературе, книжной миниатюре, музыке и декоративно-прикладном искусстве. Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери, подчеркнуто высокий лоб — средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы, пристальный, суровы взор увеличенных глаз, статичность, состояние аскетического бесстрастного покоя, декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур. Цвет на иконах символичен. Золото и пурпур выражают идею царственности, синий цвет — божественности, белый символизирует нравственную чистоту и невинность. К сожалению, большинство ранних икон погибло, но и то, что сохранилось, являет собой примеры высокого мастерства. Шедевром византийской иконописи по праву считается икона Владимирской Богоматери (нач. 12 в.) , привезенная на Русь еще в 1155 г. и ставшая одной из наиболее почитаемых русских святынь. Под влиянием христианства развивалась и византийская литература. Ее главная задача сводилась к возвышению духовного начала в человеке. Героем литературных произведений становится обычный маленький человек, чья немощная плоть находится в поразительном контрасте с величием духа. Он, смиренный и жалкий, зачастую является избранником Божьим, чудотворцем. Наделенный сверхъестественным знанием, он способен предсказывать грядущие события. Он заступник обиженных, мученик за веру христианскую. Византийскую литературу представляют различные жанры: народная эпическая поэма, апокрифы, гимны, жития святых, летописи, акафисты, проповеди, письма, басни и т. д. www.countries.ru/library/middle_ages/cultviz.htm www.tiga.by/library/view/id/425/ (без www.) tw.org.ua/index.php?Itemid=28&id=19&option=com_content&task=view Рациональное значение Византии Составной частью византийской учености была система образования — светская и классическая. В ней не было особых новаций, но был довольно высокий социальный статус и доступность. Невежество и незнание считались пороками, достойными самого большого осуждения. «Ненавижу невежду, как Иуду». В городах обучение было платным. Наряду с платными учебными заведениями различных ступеней, в Константинополе были высшие школы, которые назывались иногда «университетами». Эти школы, как правило, были организованы либо императорами, либо от их имени регентами. Это были государственные учреждения с содержанием за счет казны.


Предыдущий:

Следующий: