Кто знает что такое «ЭМАНСИПАЦИЯ»???

кто знает что такое «ЭМАНСИПАЦИЯ»???

  • Работающих за деньги женщин знаешь? Ну вот, — это оно и есть; во времена «до-эмансипе», женщина только по хозяйству «шуршала»….
  • это для женщин, которым больше нечем заниматься ИЛИ для тех, которых очень сильно обидели хотя… это очень надо женщинам востока
  • Эмансипация (от лат. emancipatio — букв. «освобождение сына из-под власти отца») — освобождение от какой-либо зависимости, ограничений в правах. Эмансипация подростка — объявление его полностью дееспособным посредством решения органа опеки и попечительства либо суда до достижения возраста совершеннолетия. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) имеет место также при вступлении несовершеннолетнего в брак, при этом при расторжении брака полная дееспособность сохраняется. Однако при признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом. Эмансипация женщин (лат. emancipatio — освобождение), предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Равноправие предполагает право женщин на образование, право избирать и быть избранной в государственные органы власти, право на труд и равную с мужчиной оплату за равный труд и т. д. Определённая свобода в реализации себя как личности — таков положительный результат эмансипации. В 20 в. под влиянием эмансипации изменились сексуальные отношения: они стали многогранней и богаче, сочетая в себе чувственное влечение и дружбу, сексуальные переживания с уважением. Любовь из эмоционального влечения превращается в многослойное влечение души, тела, разума. К чувству сексуальной притягательности прибавляется тяга к духовному и интеллектуальному единению с любимым человеком. Женская эмансипация обогатила сексуальные отношения, но и заметно осложнила их. Становясь богаче как личность, женщина становится разборчивее в выборе любимого человека. Среди теневых сторон эмансипации называют увеличение числа разводов, падение рождаемости, формирование у женщины несвойственных ей черт: грубости, жестокости, силовых приёмов в решении спорных вопросов. Отсюда делается вывод: «Чтобы вернуть святость домашнему очагу, надо вернуть женщину на кухню».
  • Kogda baba schitaet,chto ona naravne s mujikami!
  • эмансипация КЕЭ, том 10, кол. 622–636 ЭМАНСИПА’ЦИЯ евреев — уравнение их в правах с остальным населением. Эмансипация евреев — составная часть характерного для Нового времени процесса: освобождения угнетенных групп населения, будь то от рабства (например, негры в США) , крепостной зависимости (например, крепостные в России) или правового, политического и общественного неравенства (например, католики в Великобритании; женщины /см. Феминистские движения/). Термин «эмансипация евреев» применяется в двояком смысле: с одной стороны, отмена различных правовых актов и общественных норм, ограничивавших права евреев, с другой, — формальное провозглашение равноправия еврейских граждан в той или иной стране. Подобный акт провозглашения эмансипации должен был бы служить лишь юридическим выражением отмирания враждебного отношения сограждан к евреям, на самом же деле враждебность продолжала существовать, хотя и в ослабленной форме, что препятствовало осуществлению эмансипации даже после ее провозглашения. Достижению полной эмансипации предшествовал ряд промежуточных стадий, когда евреи от статуса группы чужаков, которая исповедует враждебную и едва терпимую большинством религию, временно проживает на территории государства и нуждается в особых разрешениях властей для продления этого срока, конкурирует с коренным населением в экономической сфере и потому подлежит строгому контролю со стороны властей, переходили к статусу полноправных граждан, чья религия признается в государстве. В ходе этого многоступенчатого процесса происходили глубокие изменения в государственно-правовой структуре и общественных отношениях государств, где проживали евреи, а также в самой еврейской среде. Оживленная полемика об эмансипации развернулась на страницах еврейской периодической печати, евреи участвовали также в обсуждении этой проблемы в нееврейских изданиях. Участники движения за эмансипацию стремились бороться против укоренившихся в христианских странах отрицательных стереотипных представлений о евреях (см. Израиль. Народ в диаспоре. Разделы: «В средневековом христианском мире» , «Евреи Западной и Центральной Европы в эпоху Реформации и в начале нового времени» , а также разделы «Образ еврея» в статьях о литературе различных стран) и добиваться отмены дискриминации евреев путем принятия законодательных актов, устанавливающих равенство всех граждан. Идеологические основы эмансипации восходят к эпохе Просвещения и эгалитаризму мыслителей-утопистов, стремившихся к идеальному социально-политическому устройству, при котором место человека в обществе не будет определяться его происхождением. Тем не менее практическое осуществление этой доктрины диктовалось условиями развития каждого государства и особенностями проживавшего в нем еврейского населения. Соотношение этих факторов определило три периода в истории эмансипации. Первый период — так называемое «предвестие эмансипации» — охватывает 50 лет, предшествовавшие Великой французской революции (1740–89). Главное содержание этого периода — распространение убеждения в том, что евреям следует предоставить религиозные, экономические и гражданские права, — стало идеологической предпосылкой эмансипации. В 18 в. во многих странах высшие круги еврейского населения приобрели значительный экономический вес и стали приобщаться к европейской культуре. В то же время на фоне стремления освободить общество от господства церкви и привилегий по рождению постепенно развилась теория «гражданского исправления евреев» , согласно которой ростовщичество (см. Ссуда денежная) и присущие евреям «нравственные недостатки» обусловлены угнетением и невозможностью вести достойный образ жизни, поэтому упразднение правового неравенства евреев не только будет гармонировать с духом просвещенности, но и принесет экономические выгоды государству. Среди первых сочинений такого рода была книга одного из британских деистов Дж. Толанда «Аргументы в защиту натурализации е



Предыдущий:

Следующий: