Кто ввел понятие граждане, когда?

Кто ввел понятие граждане, когда?

  • Знаю гнид которые ввели «неграждане»
  • Значительное количество людей, живших в Аттике, не считая рабов, не были гражданами. 1) Метеки. — Метек — это чужеземец, осевший в городе с намерением остаться там навсегда. Он обязан был выбрать себе патрона из числа граждан, иначе ему грозила конфискация имущества. Он облагался всеми обычными налогами и служил в войсках, за исключением конницы; кроме того, он платил еще особую подать по двенадцать драхм в год. Он не имел права владеть земельной собственностью, а мог обладать только рабами и движимостью; из этого следует, что большинство метеков занималось торговлей и промышленностью. Некоторые из них получали привилегию изотелиихь. В 2) Отпущенники. — Отпущенники, будучи почти всегда чужеземцами, во всем уподоблялись метекам, отличаясь от них только в одном: они обязаны были иметь в качестве патрона своего прежнего хозяина и не имели права выбирать его по желанию. 3) Нофои. — Так назывались не только дети, рожденные вне брака, но также и те, у кого отец или мать были чужеземцами. Их положение соответствовало положению метеков. Однако следует добавить, что чаще всего закрывали глаза на эту несправедливость. Получить права гражданства считалось важным преимуществом. Но для этого требовалось множество разных формальностей. Прежде всего, закон запрещал «делать афинянином кого-либо, кто не заслужил этого важными услугами, оказанными государству» (Демосфен. Против Неэра) . Во-вторых, необходимо было, чтобы кто-либо из граждан взял на себя обязанность внести предложение на обсуждение кандидата и чтобы народ решил: обсуждать ли это предложение. Если он постановлял обсудить его, то голосование должно было происходить на одном из дальнейших собраний, в присутствии не менее шести тысяч граждан. Наконец, любой из граждан имел право возбудить дело против автора этого предложения, если он считал его несправедливым, и судьи могли отменить его. Иногда делались попытки внести свое имя в гражданские списки обманом, при соучастии какого-либо магистрата. Если обман открывался, виновный подвергался конфискации имущества и продаже в рабство. Дарование права гражданства «Принимая во внимание, что врач Эвенор всегда относился к народу благожелательно, приносил пользу гражданам и прочим жителям города и что недавно он пожертвовал в казну талант серебра, народ постановил: вознаградить Эвенора, сына Эвеппия, аргивянина, и возложить на него оливковый венок в награду за его доброжелательность к афинскому народу. Он получит права афинского гражданства для себя и своих потомков; он может быть внесен в списки той трибы, демы и фратрии, которую пожелает. В ближайшее народное собрание по этому поводу будет проведено голосование. Настоящее постановление должно быть выгравировано на каменной плите и помещено в Акрополе» .
  • ))) «Ну и вопросы у тебя!» — сказала МОЯ база данных… и — зависла… ))))))
  • Ты ещё спроси: чем гражданин от горожанина отличается? :) И, почему щас в городах — «почетные граждане», а не «почётные горожане»? :))
  • Это ключевое понятие Великой французской революции. Были разные сословия — а она декоарировала всеобщее равенство.
  • Идея гражданского общества как общества, в котором жизнь людей и постепенно освобождается от засилья государства, восходит к Древней Греции и античному Риму. В модели идеального государства, сформулированной древнегреческим философом Платоном (427—347 гг. до н. э.) , все общества было разделено на три сословия: 1. Правителей, призванных выполнять функции управления. 2. Воинов, призванных защищать страну от врагов. 3. Производителей, призванных создавать необходимые для существования всех блага. Выделяя сословия и специализируя их, мыслитель тем самым разграничил общественную жизнь по характеру происходящих в ней реальных процессов и фактически впервые обозначил те ее сферы, которые впоследствии стали называться гражданским обществом и политическим государством. Ученик Платона, Аристотель (384—322 до н. э. ) в своих трудах подробно разбирал негосударственные виды отношений — экономические, семейные, религиозные, духовные, где до определенного момента не требовалось вмешательства государства. Была выработка понятия гражданина, наделенного совокупностью неотъемлемых юридических прав: личной свободы как полной независимости от какого-либо лица или учреждения, права на земельный участок в своем полисе как основы благосостояния и нормальной жизни, права на службу в ополчении и ношения оружия, права участвовать в деятельности Народного собрания и управлении государством. В речах римского оратора Марка Тулия Цицерона (106—43 rr. до н. э. ) впервые было сформулировано понятие общества (лат. civitas) как совокупности граждан (лат. civis), причем оба понятия связаны с представлением о городе, который, в отличие от деревни, является политическим и культурным центром. Родство понятий «гражданин» (civis) и «гражданский» , «культурный» (civilis) впоследствии дало рождение понятию цивилизации. Здесь можно узнать о этимологии понятия «гражданин»

Предыдущий:

Следующий: