Кто такой Цицерон?

кто такой Цицерон?

  • Цицерон родился в семье, принадлежавшей к сословию всадников, в небольшом городке Арпине. Когда будущему оратору исполнилось 15 лет, его отец переехал в Рим, чтобы дать своим сыновьям хорошее образование. Одну из первых своих речей, дошедших до нас, «В защиту Росция» , Цицерон произнес в порицание вольноотпущенника и любимца диктатора Суллы, что было рискованным шагом во время, когда Сулла широко использовал проскрипционные казни с целью избавления от неугодных. Опасаясь мести диктатора, выигравший процесс Цицерон отправился в Афины, где продолжил изучать философию и риторику. После смерти Суллы он вернулся в Рим, где начал выступать защитником в суде. В 75 до н. э. Цицерон был избран квестором и получил назначение в Сицилию, где руководил вывозом зерна в период нехватки хлеба в Риме. Своей справедливостью и честностью он заслужил уважение сицилийцев, однако в Риме его успехи были практически не замечены. Плутарх следующим образом описывает его возвращение в столицу: В 63 году до н. э. Цицерон был избран на должность консула, будучи первым за предыдущие 30 лет «новым человеком» , достигшим этого поста. Его избранию способствовало то, что его соперник, Катилина, открыто говорил о своей готовности к революционным преобразованиям в случае получения должности консула. Это сильно обеспокоило римлян, и предпочтение было в итоге отдано Цицерону. Цицерон произносит речь против Катилины После поражения на выборах, Катилина начал готовить заговор с целью захвата власти, который Цицерону удалось раскрыть. Четырьмя сенатскими речами против Катилины, считающимися образцами ораторского искусства, Цицерон вынудил Катилину бежать из Рима в Этрурию. В последовавшем заседании Сената, которым он руководил, было решено арестовать и казнить без суда тех заговорщиков, которые остались в Риме, так как они представляли собой слишком большую угрозу государству, и обычные в таких случаях меры — домашний арест или ссылка — были бы недостаточно эффективны. Юлий Цезарь, присутствовавший на заседании, выступал против казни, однако Катон своей речью, не только обличавшей вину заговорщиков, но также перечислявшей подозрения, падавшие на самого Цезаря, убедил сенаторов в необходимости смертного приговора. http://ru.wikipedia.org/wiki/Цицерон
  • Марк Туллий Цицерон (Marcus Tullius Cicerō; 3 января 106 до н. э. , Арпинум — 7 декабря 43 до н. э. , Формиа) — древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Цицерон опубликовал более сотни речей, политических и судебных, из которых сохранились 58. До нас дошли также 19 трактатов по риторике, политике и философии, по которым учились ораторскому искусству поколения юристов. Также сохранились около 800 писем Цицерона, содержащих множество биографических сведений и массу ценной информации о римском обществе конца периода республики. Его философские трактаты, не содержащие новых идей, ценны тем, что излагают, подробно и без искажений, учения ведущих философских школ его времени: стоиков, академиков и эпикурейцев.
  • Filosof bul takoj….dawno, o4en dawno….
  • Цицерон Марк Туллий (Marcus Tullius Cicero) (106 — 43 до н. э. ) Римский политический деятель, оратор, философ, писатель. Родом из Арпины. Образование получил в Риме и в Афинах. Довольно быстро стал величайшим оратором своего времени. Сторонник республиканского строя. Будучи консулом, подавил заговор Катилины. Во время Гражданской войны поддерживал Помпея, но был прощен Цезарем. После убийства Цезаря выступил против Антония и попал в проскрипционные списки, т. е. был объявлен вне закона и предан смерти. Из сочинений сохранились 58 судебных и политический речей, 19 трактатов по риторике, политике, философии и более 800 писем. Является автором латинского словаря и стиля для выражения абстрактных понятий. В средние века был известен как популяризатор греческой философии. В 1345 Петрарка обнаружил в Вероне его письма и взял их за образец для собственных «Латинских писем». Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец. Познай самого себя. Невежество — ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Щедрость не знает границ. Взяточники должны трепетать, если они наворовали лишь сколько нужно для них самих. Когда же они награбили достаточно для того, чтобы поделиться с другими, то им нечего более бояться. Что посеешь, то и пожнешь. Нельзя любить ни того, кого ты боишься, ни того, кто тебя боится. О времена! О нравы! Можно ли сказать, что старость делает нас неспособными к делам? К каким именно? К тем, которые свойственны юношеству и требуют силы. Но разве не существует ничего, к чему был бы способен старик, что можно было бы делать при здравом уме и ослабленном теле? Привычка — вторая натура. Бумага не краснеет. Жалок старик, который не сумел в течение столь долгой жизни научиться презирать смерть! Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. Путь в подземное царство отовсюду одинаков. Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Когда гремит оружие, законы молчат. Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой. Презренны те, которые, как говорится, ни себе, ни другим; в ком нет ни трудолюбия, ни усердия, ни заботливости. Не знать истории — значит всегда быть ребенком. Благо народа — высший закон. Ошибаются те, которые во время благополучия думают, что навсегда избавились от невзгод. Судья — это говорящий закон, а закон — это немой судья. Нет ничего более противного разуму и природе, чем случайность. Всосал с молоком кормилицы. Болезни мысли губительнее и встречаются чаще, чем болезни тела. Любовь следует измерять не так, как измеряют ее молодые, то есть по силе страсти, но по ее верности и прочности. Первая задача истории — воздержаться от лжи, вторая — не утаивать правды, третья — не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности. Не следует завладевать разговором как вотчиной, с которой имеешь право выжить другого. Речь должна вытекать и развиваться из знания предмета. Если же оратор не изучил его, то всякое красноречие является напрасным, ребяческим усилием. Лицо — зеркало души. Размеры состояния определяются не величиною доходов, а привычками и образом жизни. Нет ничего святого, чего деньги не могли бы осквернить, ничего столь сильного, чего нельзя было бы осилить деньгами.



Предыдущий:

Следующий: