Кто написал «слово о полку Игореве»

Кто написал «слово о полку Игореве»

  • это народная былина
  • Есть версия, что «Слово» написали князь Игорь и его двоюродный брат Боян. Это становится ясно при правильном переводе «Слова». Рекомендую ознакомиться с переводом Ю. А. Косирати. С моей точки зрения, это единственный правильный перевод. Подлинник «Слова» был написан без промежутков между словами. Многие переводчики текста с древнерусского пользовались той разбивкой на слова, которую осуществил Мусин-Пушкин. А в его варианте многие слова были разделены или слиты неправильно, и эти ошибки повторялись новыми исследователями. Косирати предположил, что «Слово» — это стих, и разбил весь текст на стихотворные строки. Часто при этом смело разбивал слова в школьном переводе ради достижения необходимой длины стихотворной строки, (чтобы стих получился ритмичным, красивым).
  • «Слово о полку Игореве» («Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова» , др. -русск. Слово о плъку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова) — самый известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета — неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Подавляющее большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже одним-двумя годами позже) . Проникнутое мотивами славянской народной поэзии и языческой мифологии, по своему художественному языку «Слово» резко выделяется на фоне древнерусской литературы и стоит в ряду крупнейших достижений европейского средневекового эпоса. В истории изучения памятника большой резонанс вызвала версия о «Слове» как подделке XVIII века (так называемая скептическая точка зрения) , в настоящее время в целом отвергнутая научным сообществом. История находки Рукопись «Слова» (входившая в состав сборника из нескольких литературных текстов) была обнаружена в Спасо-Преображенском монастыре в Ярославле одним из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русской старины — графом Алексеем Мусиным-Пушкиным. Единственный известный науке средневековый список «Слова» погиб в огне московского пожара 1812 года, причём сведения об этом носят противоречивый и сбивчивый характер, что дало повод сомневаться в подлинности произведения. Первое печатное известие об открытии «Слова» появилось за границей, в гамбургском журнале «Spectateur du Nord» 1797 г. (октябрь) . «Два года тому назад, — писал неизвестный автор статьи из России, — открыли в наших архивах отрывок поэмы под названием: „Песнь Игоревых воинов“, которую можно сравнить с лучшими Оссиановскими поэмами» . В «Историческом содержании песни» , составляющем предисловие к изданию 1800 г. , повторены почти те же самые выражения. Первое издание 1800 г. появилось без всяких указаний на лиц, трудившихся над чтением памятника, над его переводом, его подстрочными объяснениями, преимущественно с исторической стороны, на основании «Российской истории» Татищева. Только на стр. VII предисловия, в примечании, замечено, между прочим: «Подлинная рукопись, по своему почерку весьма древняя, принадлежит издателю сего (гр. Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину) , который, чрез старания и просьбы к знающим достаточно российский язык, доводил чрез несколько лет приложенный перевод до желанной ясности, и ныне по убеждению приятелей решился издать оный на свет».

Предыдущий:

Следующий: