Конспект по развитию речи в средней группе


конспект по развитию речи в средней группе

  • Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей. Автор: Гурылева Наталья Ивановна, воспитатель детского сада N 47 ОАО «РЖД» г. Александров, Владимирская область. Аннотация. Предлагаю конспект занятия по развитию речи с использованием русских народных сказок при участии родителей. Занятие поможет создавать выразительный образ в игре-драмматизации, воспитать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру. Кроме того, позволит родителям поучаствовать в жизни детского сада. Цель: 1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки. 2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации. 3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку. 4. Развивать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста. Оборудование: Книга-раскладушка. Серебряный дождь (серебряная бумага) . Записи: -музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»; -работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности; 4. Маски для сказки; 5. Костюм Звездочета; 6. Замок, звезда. Ход занятия. Звездочет приходит к детям в группу. Звездочет: -Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь? Ответы детей. Звездочет (смотрит на небо) : -Дети, мне расположение звезд говорит, что с вашими родителями случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдем к ним. Звездочет ведет детей в зал. Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются. Звездочет: -Дети, как вы думаете, что с ними случилось? Ответы детей. Звездочет: -Сейчас я посмотрю на небо. Ой, расположение звезд мне сказало, что, в то время как ваши родители шли за вами в детский сад, они попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам. Нам нужно долететь до звездной книги, в которой есть русские народные сказки, и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите противоядие от черного дождя — это серебряный дождь. Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя путеводная звезда. Дети садятся, летят. Звездочет ставит книгу-раскладушку. Звездочет: -Ребята, будем внимательны, время ограничено песочными часами. Задание 1. Отгадайте все загадки и узнайте сказку Задание 2. Звездочет: -Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти предложения: -на подносе пирог, -стрела, -рубашка, -ковер. Дети отгадывают сказку «Царевна-лягушка». Задание 3. Звездочет: -Что за сказочка, смекни И на ушко мне шепни: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей. Звездочет: -Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного. Дети срывают лепестки и говорят голосами животных. Звездочет: -Вот и вернулись все звери в свою сказку «Теремок». Задание 4. Звездочет: -Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга. Если вы назовете сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернется. Ответы детей. Это сказка «Гуси-лебеди». Звездочет: -Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вам — пакетик серебряного дождя. Дети получают по несколько нитей серебряного дождя и подходят к замку. Звездочет: -Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу: Дождик, дождик, лей, лей, Серебра не жалей см. дальше [ссылка появится после проверки модератором]



Предыдущий:

Следующий: