Когда появились первые бальные танцы?

Когда появились первые бальные танцы?

  • В доисторические времена(пляски в пещере вокруг костра)
  • Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса — расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев. Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Танцы с покачиваниями и притопами назывались простыми бранлями; танцы с подскоками и прыжками — весёлыми; танцы, изображающие трудовые процессы, подражательные — бранли бочаров, башмачников, конюхов и т. д. Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы. Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Этим танцем открывались балы, павана становилась центром свадебной церемонии. Уже в XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге «Орхезография» описал разные виды танцев. Бальные танцы XIV века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 кларнета, тромбон, 2-3 виолы. На смену им пришли более быстрые танцы, включающие в себя лёгкие прыжки, повороты и изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска. Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в это время массовые танцы. В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта «Академия танца», где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы. История развития бальных танцев в том виде, в котором мы их знаем сегодня, – непродолжительна, чуть больше века. С течением времени из всего многообразия различных танцев выделилось всего десять, которые и составляют сейчас конкурсную программу. Сначала это были пять танцев европейской программы (медленный вальс, танго, медленный фокстрот, быстрый фокстрот или квикстеп, позднее присоединился венский вальс) , а в конце 40-х гг. ХХ в. к ним подключились пять танцев латиноамериканской программы (ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль, джайв) . Турниры по этой программе в настоящее время проводят две международные организации: профессиональная WD&DSC (Всемирный совет по танцам и танцевальному спорту) и любительская IDSF (Международная федерация танцевального спорта) . Но вернемся на родину конкурсных бальных танцев – Англию. Именно здесь возникли первые ассоциации учителей бального танца, которые заложили основу для развития этого жанра хореографии, разработали основные идеи и стандартизировали технику исполнения. Самыми первыми организациями были Британская ассоциация учителей бального танца (1892 г.) , Альянс Соединенного королевства (1903 г. ) и Имперское общество (1904 г.) . Общественный интерес к бальному танцу существовал не только в Англии, но и в других странах, что в итоге привело к необходимости проведения первого чемпионата мира. Его организовал в Париже в 1909 г. Камиль де Реналь. Исполнялось только четыре танца: Boston, Tur Key Trot, One-step и Tango. Позднее в 1922 г. Камиль де Реналь уже совместно с газетой «The Dancing Times» провели полуофициальный чемпионат мира в Лондоне. Его победителем стал Виктор Сильвестр, в последующие годы руководитель танцевального оркестра, организатор танцевальных шоу-программ на телевидении и автор книг о бальных танцах. В то время программа бальных танцев отличалась от современной, и включала такие танцы как one-step, two-step и другие, под общим названием сиквенс танцы (танцы с фиксированной композицией) . Король элегантности, фокстрот, родившийся в США, был впервые показан в Имперском обществе в Лондоне в 1914 г.
  • Танец, несомненно, передает «дух времени» . И в первых бальных танцах, появившихся в Европе в эпоху раннего Ренессанса, приветствия, поклоны и реверансы, важная осанка и медленная поступь рыцарей и их дам были уместны в парадных залах дворцов вельмож. И хотя бальный танец вырос из народного танца (считается, что первые бальные танцы были позаимствованы из французских бранлей — танцев, исполняемых во время праздников простолюдинами) , светский танец стал совсем иным – вместе с чопорностью, несколько навевающей скуку, появилось изящество поз. Со временем стали появляться более быстрые и подвижные танцы, многие из которых попали во дворцы и танцевальные залы с крестьянских праздников, приобрели особые фигуры и движения, галантность и изысканность и стали совершенно «придворными» , неся на себе отпечаток своей эпохи, следую нравственным нормам и, одновременно, прихотям моды.
  • История спортивных (бальных) танцев Европейские танцы (стандарт) . В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев (ISTD) взяло инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за это был назначен Комитет бальных танцев ISTD. Его членами являлись: мисс Джозефин Брэдлей, мисс Ив Таймгейт-Смит, мисс Мьюриэл Симмонс, Лисли Хамфрейс, господин Виктор Сильвестер. Все они были великими танцорами того времени. Все танцы, известные в те дни были стандартизированы, за исключением Венского вальса, поскольку тогда этот танец пользовался не очень большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время …Венский вальс был добавлен в этот список позже. Медленный (английский) вальс. Предшественником этого вальса был Вальс-Бостон, привнесённый из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Пары танцевали друг возле друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным) . В 1921 было решено, что основное движение должно содержать следующие элементы: шаг, еще один шаг и приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по английскому вальсу, его программа включала в себя только правый поворот, левый поворот и изменение направления (гораздо меньше того, что изучается новичком настоящего времени) . В 1926/1927 вальс был значительно улучшен. Изменилось основное движение, теперь оно состояло из шага, шага в сторону и закрытия. В результате этого появилась возможность создания множества различных постановок, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор. Танго. Танец пришёл из Южной Америки (главным образом из Аргентины) , где был впервые исполнен в «Barria Las Ranas» — гетто Буэнос-Айреса. Далее он получил известность под именем «Baile con corte» (танец с отдыхом) . Денди Буэнос-Айреса изменили этот танец в два этапа. Сначала они заменили так называемый «Polka rhythm» (Полька ритм) на «Habanere rhythm» (Хабанера ритм) , потом переименовали получившийся коктейль в Танго. С 1900 несколько любителей пробовали представить этот танец в Париже, но в виду существенных различий в темпераменте европейском и латиноамериканском, попытки успехом не увенчались. Однако, парижский преподаватель г-н Robert все же приложил немало усилий, чтобы сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан лепестками роз. Отдельные представители общества выступали против распространения этого танца. Французские епископы, например, указывали на соблазняющий и сексуальный характер Танго, подчеркивая, что люди, исполняющие его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 доктор Boheme из Нью-Йорка даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными новостями. 30 мая 1915 г. «Нью-Йорк Таймс» издал статью со следующим заголовком: ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями. Медленный фокстрот. Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец — один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как «джаз-ролл». В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, «Мorgan-поворот». В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте.
  • Примерно в XIV веке. Во Франции раньше, в Германии — позже.



Предыдущий:

Следующий: