Когда появилась первая в мире социальная сеть?


Когда появилась первая в мире социальная сеть?

  • В 1995 году
  • в 95 году. Пруфлинк -> [ссылка появится после проверки модератором] . ru/forum/25-4525-1
  • Вот ведь неугомонное какое.. . Я ж уже отвечал. Про бухту Тимбукту. Вообще человеку, которому лень набрать свой вопрос в поисковике (например в Гугле) можно только посочувствовать. Тяжела его доля и горькая ему предстоит жизнь…
  • Кто был первым? В различных источниках упоминаются разные сети, однако хронология сетей дает однозначный ответ — первая социальная сеть появилась в интернете в 1995 году. Веб-сайт социальной сети [ссылка появится после проверки модератором] был открыт для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. Веб-сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми с кем человек имел дело в течении всей своей жизни — в детском саду, школе, вузе, на работе или находясь на военной службе. Сейчас в сети [ссылка появится после проверки модератором] зарегистрировано более 40 миллионов активных пользователей из США и Канады. [ссылка появится после проверки модератором] (да-да, вылитые «Одноклассники» , точнее, наоборот) представляла собой систему с четким социальным позиционированием — она была призвана объединить выпускников учебных заведений. Проект оказался весьма успешным, однако явно не дотягивал до статуса трендового и довольствовался своей ограниченной рыночной нишей. В последующие годы интернет-сообщество присматривалось к новым социальным сетям, появляющимся с завидной периодичностью: в 1996-м году была создана сеть SixDegrees, 1997-й ознаменовал появление универсального органайзера AsianAvenue (впоследствии преобразованного в социальную сеть) , в 1998-ом Amazon.com купила PlanetAll, в 1999-м стартует Blackplanet… Но официальным началом бума социальных сетей можно считать 2003 год, когда были запущены проекты MySpace, Hi5 и LinkedIn. Именно MySpace предложил пользователям не просто очередной интернет-сервис, а своеобразное интернет-пристанище, техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я» . Участник социальной сети нового поколения не использовал сервис для решения функциональных вопросов, таких, как поиск одноклассников или друзей по интересам, хотя и мог воспользоваться этой услугой. Он просто жил в этой сети — как живут в квартире, не особенно задумываясь, из какого кирпича построен дом. Пользователь получил возможность шаг за шагом создать собственную виртуальную вселенную, основанную на реальных социальных контактах. Задумка владельцев MySpace — компании News Corp. (а точнее, ее дочки — Fox Interactive Media) оказалась пророческой — сервис набрал популярность за считанные недели, ведь он предоставлял своим пользователям главное — возможность самовыражения. MySpace — типичный образец социальной сети, ориентированной на доминирующие (по Маслоу) потребности человека в самовыражении. Вместе с тем, на рынке успешно функционирует ряд ресурсов, избравших другой путь развития — более прогнозируемый и функциональный. В первую очередь, речь идет о профессиональных сообществах, наиболее ярким представителем которых является LinkedIn. Идеология подобных сетей максимально проста и прозрачна: по сути, она ничем не отличается от принятой в «оффлайновом» мире системы рекомендаций. Преимущество LinkedIn по сравнению с традиционными рекомендательными письмами — доступность и централизованность системы, а также возможность оптимального поиска интересующего работодателя/сотрудника. Кроме того, сеть отличается солидным перечнем ценных возможностей, на которых мы остановимся ниже.



Предыдущий:

Следующий: