Какую выбрать специальность в педагогическом институте «Педагог-психолог» или «Учитель начальных классов»?

какую выбрать специальность в педагогическом институте «Педагог-психолог» или «Учитель начальных классов»?

  • Учителей начальных классов хватает. Если очень будет нужен учитель нач. классов, то возьмут и с образованием педагога-психолога. Психология будет выгодным дополнением к экономическому профилю, можно будет попробовать себя и в качестве преподавателя экономики, если психологом не сразу устроитесь.
  • Психолога. И не думай. Там в дипломе пишут «Учитель» и «Психолог». Можешь работать и в начальных классах.
  • хотел добавить к ответу нины чесноковой. работа учителя начальных классов очень сложная, тяжелая и трудоемкая. требует большого внимания и терпения. работа педагога-психолога намного менее ответственная, менее трудоемкая, менее проблемная. если я скажу, что одно для «пчелок», а второе — для «трутней» это будет конечно же большим преувеличением, но истина где-то там.
  • В Российских школах у психологов есть несколько проблем- отсутсвие помещения для занятий, нет психолога в расписании, детей после уроков не оставляют, с уроков не снимают, с родителями удается редко поговорить, учителя тоже не очень жаждут обычно. В общем если устраиваться работать в первую попавшуюся школу то рискуете просо сидеть на стульчике весь день. У психологов сейчас вечные терки с администрацией, т. к. еще советские педагоги и директора, так сказать старой закалки считают, что » на кой нам психологи нужна, фигня полнейшая». С этой точки зения у педагога начальных классов все таки работа есть, и дети имеются, и будете весь день носиться как в попу ужаленая :)
  • Вы задали очень хороший вопрос. Я изучала в вузе и педагогику, и психологию. К психологии был интерес с детства, так что я с большим интересом изучала и теорию, и методики, была отличницей и пробовала применять на практике. Результаты меня разочаровали. Я на практике увидела, что при помощи психологии взрослые не в состоянии решить детские проблемы. Даже правильно диагностировать не в состоянии. В итоге переквалифицировалась в преподавателя английского и рисования для дошкольников. И эти две специальности дали мне счастье, а детям — счастье и существенные достижения. Потом я из любопытства общалась с детскими психологами, и не нашла у них ни того, ни другого. Причина, видимо, в том, что главная установка психологии — что человек является высокоразвитым животным — это первоначальное фнудаментальное заблуждение, которое и заводит психологию и психологов в тупик. Поэтому психологические методы терпят неудачу еще на этапе диагностики. Люди — не животные, и дети — не животные тоже. Пока у психологии есть этот постулат — «человек = животное», — современная психология будет продолжать оставаться примитивной наукой со скудными результатами. Детям не нужны психологические методы, поверьте. Им нужна любовь и внимание взрослых, а также опыт и знания, как успешно прожить эту жизнь с пользой и счастьем. Это, конечно же, ваша жизнь, и решать вам. Надеюсь, мой опыт дал вам дополнительную информацию для этого.

Предыдущий:

Следующий: