Какую роль играет игрушка в развитии речи детей раннего возраста


какую роль играет игрушка в развитии речи детей раннего возраста

  • Роль игрушек в детском развитии имеет главную значемость, так как любой предмет в детском да и в зрослом сознание должен иметь название, а тем более интересный или любимый, поэтому дети так легко дают очень интересные или необычные названия своим и даже чужим игрушка. многие дети разговаривают с игрушками как с одушевленными предметами.
  • Разработанная нами методика направлена на диагностику и коррекцию подобного типа нарушения развития игры детей на рубеже раннего и дошкольного возраста. По этой методике было проведено экспериментальное исследование игры детей от 2 лет 4 мес до 3 лет 2 мес (30 человек) , воспитанников яслей № 251 Москвы. Ребенок раннего возраста, еще не всегда владеющий речью и не достигший совершенства в овладении предметным миром и способами действий с предметами, тем не менее имеет достаточный социальный опыт и способен к его обобщению. Эта способность распространяется и на предметно-практический, и на социальный опыт в раннем возрасте, на ней и основывается разработанная нами методика. Особое внимание следует обратить на умение ребенка оторваться от предметности в игре и перейти к действиям с осознаваемым социально значимым смыслом. Опираясь на эту способность, мы пытаемся стимулировать переход от «предметного» использования игрушки к ее использованию в качестве изображения живого существа. Опираясь на исходную гипотезу, мы предположили далее, что если лишить ребенка возможности «предметной возни» , т. е. сократить предметно-практическую составляющую до минимума, то ребенок сможет без помех актуализировать накопленный им социальный опыт. Для этого ребенку предлагался специально разработанный игровой материал — набор брусочков, имеющих форму параллелепипеда разного размера (от 3,5 до 7,5 см высотой) с квадратом в основании (1,5—2 см) . В дальнейшем мы будем называть этот материал кубиками в соответствии с тем, как называют его дети. На одну из граней каждого кубика в верхней его части нанесено схематическое изображение человеческого лица с различным эмоциональным выражением (радостное, грустное, сердитое и нейтральное) . Выбор формы игрового материала обусловлен тем, что она хорошо знакома детям по строительным наборам. Эта форма немедленно стимулирует единственно знакомый для ребенка вид деятельности с подобными объектами — конструирование — деятельность, предметную по содержанию. Но в тот момент, когда ребенок обнаруживает на кубиках, из которых собирается или уже начал что-то строить, изображение человеческого лица, происходит перестройка его намерений. Материал наталкивает на возможность использовать кубики для своеобразного обозначения живого существа, т. е. , вплотную подводит к качественно иной форме деятельности, социальной по содержанию, но возможной для осуществления с тем же сугубо предметным материалом. Хорошо знакомая форма игрового материала уже не представляет для ребенка особого интереса, так как возможности предметной деятельности с ним ограниченны, и все доступные способы действий уже давно освоены — ведь кубики разного типа ребенок получает еще на первом году жизни. Однако совсем иным для него оказывается содержание материала, использованного как знак — обозначающего живое существо, персонаж, носителя роли, — открываются новые возможности игры с ним.



Предыдущий:

Следующий: